Процесс - ликвидация - авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - ликвидация - авария

Cтраница 3


Электрические станции и тем более энергосистемы являются сложными комплексами, состоящими из большого числа разнообразных взаимосвязанных по режиму работы элементов. Повышение надежности работы электрических станций и энергосистем, повышение качества электроэнергии, улучшение технико-экономических показателей работы электростанций, повышение производительности труда работников энергосистем в настоящее время немыслимы без все более широкого внедрения устройств автоматики. Устройства автоматики помогают обслуживающему персоналу вести заданный технологический режим работы электростанций и энергосистем; повышают устойчивость работы энергосистем и надежность электроснабжения потребителей; ускоряют процесс ликвидации аварий. Рассмотренные выше устройства релейной защиты, по сути дела, являются средствами защитной автоматики.  [31]

Это осуществляется с помощью поршня запаздывания, управляемого перепускным клапаном. В это время поршень-боек находится под давлением и удерживается только жидкостью, протекающей вокруг поршня. Когда поршень запаздывания входит в камеру разрежения, поршень-боек мгновенно освобождается от напора, создаваемого жидкостью, и, поднимаясь с большой скоростью, бьет по верхнему переходнику ясса. Ударный импульс передается прихваченному инструменту, возбуждая в нем колебания. На рис. 32 показаны четыре позиции азотного ясса в процессе ликвидации аварии: а-спуск ясса и циркуляция; б - замыкание; в - остановка; г - момент нанесения удара.  [32]

Этот тип аварий - самый многочисленный в группе прихватов. Прихваты снаряда шламом происходят при всех способах разведочного бурения: алмазном, твердосплавном, дробовом, бескерновом и др. Чаще всего прихваты инструмента шламом возникают при прекращении циркуляции промывочной жидкости, но нередко они наблюдаются во время углубки и постановки на забой. Обычно шлам оседает в кольцевом зазоре между колонковым набором и стенками скважины, а иногда - между внутренней поверхностью колонковой трубы и керном. Если шлама много, то он может накапливаться также над переходником или шламовой трубой, заклинивая снаряд не только по боковой поверхности, но и сверху. Образующиеся выше снаряда и в местах изменения диаметра скважины ( на уступах) шламовые пробки ( сальники) сильно осложняют процесс ликвидации аварии, особенно при затяжках в них. Таким образом, прихват бурового снаряда шламом бывает боковым, верхним и полным.  [33]



Страницы:      1    2    3