Cтраница 1
Процесс лицензирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды включает ряд стадий: а) представление заявления и других необходимых документов; б) регистрацию документов органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности; в) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии; г) решение уполномоченного органа о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. [1]
Расширению процесса лицензирования способствует растущая потребность в использовании новых технологий одновременно на многих рынках. [2]
Участниками процесса лицензирования являются предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требующую получения лицензии, с одной стороны, и государственные органы, уполномоченные на выдачу таких лицензий, - с другой. [3]
В процессе лицензирования и контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг региональные отделения также осуществляют взаимодействие с такими саморегулируемыми организациями, как Национальная ассоциация участников фондового рынка - НАУФОР, Профессиональная ассоциация регистраторов, трансферагентов и депозитариев - ПАРТАД, и их территориальными подразделениями. [4]
Следующей стадией процесса лицензирования является регистрация документов, представленных для получения лицензии. Они регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Регистрация означает, что заявление на получение лицензии принято к рассмотрению. [5]
В 1994 году завершится процесс лицензирования всех организаций, занимающихся вопросами внешней трудовой миграции, а также будет разработана система контроля за их деятельностью. [6]
В этом разделе приведены выдержки из основных нормативно-правовых документов, являющихся базовыми для процесса лицензирования. К ним относятся Федеральные Законы О промышленной безопасности опасных производственных объектов и О лицензировании отдельных видов деятельности. Перечислены виды деятельности на проведение которых выдается лицензия органами Госгортехнадзора. Кратко рассмотрено лицензирование в области пожарной безопасности. [7]
Около 90 % открытых месторождений нефти на территории автономного округа передано в пользование нефтяным компаниям в процессе лицензирования недр. В настоящее время большинство месторождений распределенного фонда недр округа переходит в завершающую стадию разработки. [8]
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ( regulatory body) - национальный орган ( или система органов), назначенный правительством государства как обладающий юридическим правом проведения процесса лицензирования, выдачи лицензий и таким образом регулирующий выбор площадки, сооружение, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и снятие с эксплуатации, а также решения относящихся к этим этапам лицензирования конкретных вопросов. Он может представлять собой наделенный официальной властью орган, занимающийся вопросами безопасности и охраны здоровья в области промышленной деятельности, вопросами защиты окружающей среды. [9]
В качестве оснований для отказа предусматривается недостоверность ( неполнота) информации в представленных документах, непредставление части документов, в том числе затребованных ФКЦБ, несоответствие представленных документов требованиям российского законодательства, факты нарушения требований законодательства, выявленные в процессе лицензирования, не вступление в члены одной из саморегулируемых организаций, непредставление в срок не позднее 60 дней до истечения срока действия лицензии заявления и документов в порядке, предусмотренном указанным Положением. [10]
Схема поисков и разведки полезных ископаемых по госзаказу.| Поиски по заявке пользователя недр. СТРХ - страховые компании. Б - банк. Остальные обозначения те же, что на. [11] |
ГП - геологическое предприятие; ДП - горнодобывающее предприятие; ПС - потребитель сырья; Р - рынок минерального сырья; ЛО - орган, ведающий лицензированием недр: СМР - служба минеральных ресурсов ( организация, департамент министерства), обеспечивающая процесс лицензирования недр геологической информацией и экспертизой. [12]
Проект программы согласовывается МПР России с Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минфином России, Минздравом России ( в части минеральных подземных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), Госгортехнадзором России и другими федеральными органами исполнительной власти, которые принимают участие в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и положениями об этих органах. [13]
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации ( в части минеральных подземных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), Федеральным горным и промышленным надзором России и другими государственными органами, которые принимают участие в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной положениями об этих органах. [14]
Предложения о порядке, сроках и условиях вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования согласовываются с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством промышленности Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации ( в части минеральных подземных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), Государственным комитетом Российской Федерации по безопасному ведению работ в промышленности и горному надзору и другими государственными органами, которые принимают участие в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной положениями об этих органах. [15]