Cтраница 3
Поскольку напряжение ( Г2 выбрано таким, что оно ниже исходного предела выносливости и выше предела выносливости, устанавливающегося после действия напряжений alt то процессы накопления усталостных повреждений в рассмотренном случае ( рис. 13.9, в, д) будут существенно различаться между собой. Это предопределяет и зависимость долговечности от истории нагружения. [31]
Зависимость ф0 от параметра k.| Зависимость р от параметра k. а - при т 3. б - при m 4. в - при т 5. [32] |
Рассмотрим ситуацию, когда эти два процесса происходят одновременно и прочностные характеристики металлов в результате их коррозии понижаются с интенсивностью, соизмеримой с интенсивностью процесса накопления усталостных повреждений. [33]
Гладкий образец, моделирующий материал в опасной точке конструкции (. / - критическая зона. 2 - выточка. 3 - гладкий образец. [34] |
При осуществлении испытаний гладких лабораторных образцов следует иметь в виду, что эффекты циклического упрочнения, циклического размягчения, релаксации напряжений при циклическом нагружении, а также влияние последовательности приложения нагрузок и остаточных напряжений, которые могут сопровождать процесс накопления усталостных повреждений, в образце должны быть такими же, как и в опасной точке моделируемого элемента конструкции. [35]
II было показано, что для многих металлов ( углеродистые конструкционные стали, теплоустойчивые стали, пластичные аустенитные стали, чугуны, сплавы на основе меди, некоторые сплавы алюминия и никеля и др.) в области многоцикловой кривой усталости, начиная с предела выносливости на базе 107 циклов, имеют место заметные неупругие циклические деформации, характеризующие структурные изменения в металлах при циклическом нагружении, непосредственно связанные с процессом накопления усталостного повреждения. [36]
По пересечению линии упругого деформирования металла при статическом нагружении ( рис. 15, кривая / с участками, соответствующими неупругому приращению, полученными при циклическом нагружении в воздухе ( кривая 2) и среде ( кривая 3) с удовлетворительной точностью можно определить циклический предел пропорциональности а, Величина циклического предела пропорциональности, по-видимому, является наиболее близкой к пределу выносливости механической характеристики металла, которая в данном случае указывает на переход от упругого к неупругому деформированию, т.е. однозначно определяет напряжения, при которых начинается процесс накопления необратимого усталостного повреждения. [38]
В монографии рассмотрены основные закономерности усталостного разрушения металлических материалов с учетом современных достижений металлофизики и механики разрушения. Анализируется стадийность процесса накопления усталостных повреждений в периодах зарождения и распространения усталостных трещин. Рассмотрены теории физического предела выносливости и влияния различных факторов на циклическую прочность. [39]
При напряжениях меньше предела выносливости в области IV ( между напряжениями OR и сттц на рис. 7) у пластичных материалов в поверхностных слоях наблюдаются локальные полосы скольжения и могут зарождаться микротрещины ( нераспространяющиеся усталостные микротрещины), которые, однако, не достигают критической длины и с ростом числа циклов прекращают свое развитие, достигая линии БЕ. Ниже будут рассмотрены более детально процессы накопления усталостных повреждений в каждом из периодов и стадий в условиях циклического деформирования. [40]
Многоступенчатый режим нагружения. [41] |
При нелинейном законе накопления усталостных повреждений величина IfN уже не является непосредственно мерой усталостного повреждения за один цикл нагружения, и соотношения (2.6) и (2.7) имеют в этом случае смысл правила линейного суммирования относительных долговечностей. Из соотношений (2.4) и (2.5) также следует, что для рассматриваемого случая условие автомодельности процесса накопления усталостных повреждений также выполняется. Таким образом, для нелинейных законов накопления усталостных повреждений, обладающих свойством автомодельности, так же как и для линейного закона накопления усталостных повреждений, справедливо правило линейного суммирования относительных долговечностей. [42]
Кривые интегральных функций распределения среднего крутящего момента на полуоси грузового автомобиля в зависимости от числа оборотов заднего колеса при движении в различных условиях. [43] |
Подсчет темпов накопления усталостного повреждения Т для аналогичных деталей ( зубчатых колес или подшипников трансмиссии) сравниваемых автомобилей позволяет оценить, какие детали по усталостной прочности являются более долговечными. Метод сравнительной оценки темпов усталостного повреждения, как видно из формулы ( 200), позволяет также дифференцированно проанализировать степень влияния на процесс накопления усталостного повреждения несущей способности детали ряда конструктивных особенностей автомобиля и спектра эксплуатационных нагрузок. [44]
Вертикальные стальные резервуары в процессе эксплуатации находятся под воздействием многих эксплуатационных факторов. Среди них основная роль принадлежит малоцикловому нагружению, связанному с заполнением-опорожнением резервуаров, и коррозионному воздействию агрессивных примесей, растворенных в нефти, на незащищенные части металлоконструкций РВС. Наиболее активно процессы накопления усталостных повреждений проходят в зонах дефектов, потенциально являющихся концентраторами напряжений. [45]