Процесс - образование - гель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - образование - гель

Cтраница 2


По второй методике приготовленный силикатный раствор заливается в измерительную ячейку прибора Реомат-30, предварительно нагретую до заданной температуры. Время начала гелеобразования измеряется от начала загрузки раствора в прибор до момента начала процесса образования геля, который фиксируется по достижению минимальной прочности ( 0 2 Па) системы при постоянной минимальной ( 0 0615 с 1) скорости сдвига.  [16]

По второй методике приготовленный силикатный раствор запивается в измерительную ячейку прибора Реомат-30, предварительно нагретую до заданной температуры. Время начала гелеобразования измеряется от начала загрузки раствора в прибор до момента начала процесса образования геля, который фиксируется по достижению минимальной прочности ( 0 2 Па) системы при постоянной минимальной ( 0 0615 с 1) скорости сдвига.  [17]

По второй методике приготовленный силикатный раствор заливается в измерительную ячейку прибора Реомат-30, предварительно нагретую до заданной температуры. Время начала гелеобразования измеряется от начала загрузки раствора в прибор до момента начала процесса образования геля, который фиксируется по достижению минимальной прочности ( 0 2 Па) системы при постоянной минимальной ( 0 0615 с 1) скорости сдвига.  [18]

Гелеобразование напоминает рассмотренный в главе VI процесс коагуляции коллоидных систем. Все факторы, обусловливающие коагуляцию, в той или иной степени влияют и на процесс образования гелей.  [19]

Большая часть металлов при температуре до 220 СС не влияет на окислительную стабильность ПМСЖ и ПМФСЖ. Исключение составляют селен, теллур, свинец и сплавы, содержащие свинец, которые ускоряют процесс образования геля. Медь, фосфористая бронза, алюминий в некоторых условиях действуют как ингибиторы гелеобразования.  [20]

Стремятся к применению таких полимеров, которые позволяют приготавливать гели разрыва в непрерывном потоке. В этом случае длительность гвдротации, которая зависит от типа и грануляции гелеобразую-щего агента, выбирают таким образом, чтобы процесс образования геля происходил до его закачки в скважину.  [21]

При этой температуре исчезает кристаллическая фаза. Происходит процесс образования геля. Возрастает эластичность и резко изменяются механические свойства.  [22]

Следует отметить, что упомянутая выше коагуляция, также самопроизвольно протекающая в этой системе, благоприятствует укрупнению ( с понижением энергии) и образованию структуры типа гель. В этом студнеобразном продукте удерживается значительная часть дисперсионной среды, а иногда гель и полностью связывает ее. Но она может снова самопроизвольно выделять среду ( явление именуется синерезисом) с уплотнением геля и уменьшением его объема. При неоднородном коллоидном растворе в процессе образования геля может выделяться кристаллическая фаза. В целом система относительно стабилизируется и отвердевает. Гели по своим свойствам разделяются на хрупкие и эластичные.  [23]

Рассматриваемый процесс объединения макрочастиц в кластер моделирует не только процесс релаксации газа или пара с образованием кластеров, но и процесс превращения золя в гель, который имеет место в растворах. Процесс гелеобразования играет важную роль в коллоидных растворах. Он имеет существенное значение при образовании стекол, ибо формируемая при этом структура влияет на свойства конечного продукта. Этот процесс представляет интерес для биофизики и ответствен за образование появляющихся там структур. При этом процесс образования геля в растворе в этих случаях неотделим от протекающих при этом электрохимических процессов. Именно эти процессы формируют химический состав и структуру новой фазы и определяют время создания геля.  [24]

Литературные данные об уменьшении степени гелеобразования под влиянием кислорода противоречивы. Некоторые авторы считают, что уменьшение количества геля обусловлено ингибирова-нием образования поперечных сшивок, другие полагают, что усилением деструкции. Могут, однако, происходить оба процесса параллельно. Александер и Томе3 считают, что степень сшивания не изменяется, но усиливается деструкция. Такой взгляд обусловлен соответствием экспериментальных данных этих авторов уравнению Чарлзби, описывающему процесс образования геля при одновременном сшивании и деструкции. Однако Блек и Чарлзби8 пришли к противоположному выводу. Вывод основан на том, что измерения модуля упругости при 150 С после облучения свидетельствуют об уменьшении б ( Х) почти в четыре раза, если облучению на воздухе подвергали тонкие пленки полиэтилена. Они считают, что измерение модуля упругости является достаточно приемлемым методом оценки числа образовавшихся поперечных сшивок. Очевидно, это не соответствует действительности, если не вводятся поправки на разрыв цепей.  [25]

Литературные данные об уменьшении степени гелеобразования под влиянием кислорода противоречивы. Некоторые авторы считают, что уменьшение количества геля обусловлено ингибирова-нием образования поперечных сшивок, другие полагают, что усилением деструкции. Могут, однако, происходить оба процесса параллельно. Александер и Томе3 считают, что степень сшивания не изменяется, но усиливается деструкция. Такой взгляд обусловлен соответствием экспериментальных данных этих авторов уравнению Чарлзби, описывающему процесс образования геля при одновременном сшивании и деструкции. Однако Блек и Чарлзби8 пришли к противоположному выводу. Вывод основан на том, что измерения модуля упругости при 150 С после облучения свидетельствуют об уменьшении G ( X) почти в четыре раза, если облучению на воздухе подвергали тонкие пленки полиэтилена. Они считают, что измерение модуля упругости является достаточно приемлемым методом оценки числа образовавшихся поперечных сшивок. Очевидно, это не соответствует действительности, если не вводятся поправки на разрыв цепей.  [26]

Некоторые авторы считают, что уменьшение количества геля обусловлено ингибирова-нием образования поперечных сшивок, другие полагают, что усилением деструкции. Могут, однако, происходить оба процесса параллельно. Александер и Томе3 считают, что степень сшивания не изменяется, но усиливается деструкция. Такой взгляд обусловлен соответствием экспериментальных данных этих авторов уравнению Чарлзби, описывающему процесс образования геля при одновременном сшивании и деструкции. Однако Блек и Чарлзби8 пришли к противоположному выводу. Вывод основан на том, что измерения модуля упругости при 150 С после облучения свидетельствуют об уменьшении G ( X) почти в четыре раза, если облучению на воздухе подвергали тонкие пленки полиэтилена. Они считают, что измерение модуля упругости является достаточно приемлемым методом оценки числа образовавшихся поперечных сшивок. Очевидно, это не соответствует действительности, если не вводятся поправки на разрыв цепей.  [27]



Страницы:      1    2