Процесс - обслуживание - требование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - обслуживание - требование

Cтраница 3


Аналогично, из ЖР-трудности в сильном смысле задач 5.1, в), ж) следует, что эти задачи остаются Л Р - трудными в сильном смысле при замене условия t е 0, 1 ( i l, re) условием: tt - целые числа, и разрешении прерываний процесса обслуживания требования в целочисленные моменты времени.  [31]

Перечисленные критерии оптимальности отражают стремление скорейшего завершения обслуживания каждого требования с учетом их возможной неоднородности. В этих условиях при поиске оптимального расписания можно ограничиться рассмотрением класса расписаний, при которых не допускаются неоправданные простои обслуживающих приборов. Если прерывания процесса обслуживания требований запрещены либо допускаются только в целочисленные моменты времени, то указанный класс содержит конечное число расписаний.  [32]

Поэтому первоочередной задачей исследования системы подачи и распределения воды для тушения пожаров, рассматриваемой с позиции теории массового обслуживания, является изучение потока требований, которые могут поступить в результате возникновения пожаров. В данном случае под потоком требований понимается последовательность пожаров, возникающих один за другим в какие-то случайные моменты времени. Для количественного анализа процесса обслуживания требований необходимо проанализировать поток поступающих требований и исследовать его характеристики. Исследование работы системы водоподачи, работающей в режиме пожаротушения, приводит к необходимости анализировать своеобразный случайный процесс, связанный с переходами этой системы из одного состояния в другое. Есть все основания полагать, что поток требований, поступающих в систему водоподачи при пожарах, является именно простейшим потоком.  [33]

Поэтому первоочередной задачей исследования системы подачи и распределения воды для тушения пожаров, рассматриваемой с позиции теории массового обслуживания, является изучение потока требований, которые могут поступить в результате возникновения пожаров. В данном случае под потоком требований понимается последовательность пожаров, возникающих один за другим в какие-то случайные моменты времени. Для количественного анализа процесса обслуживания требований необходимо проанализировать поток поступающих требований и исследовать его характеристики. Исследование работы системы подачи воды, работающей в режиме пожаротушения, приводит к необходимости анализировать своеобразный случайный процесс, связанный с переходами этой системы из одного состояния в другое. Есть все основания полагать, что поток требований, поступающих в систему подачи воды при пожарах, является именно простейшим потоком. Эта гипотеза была проверена в результате анализа статистических данных о пожарах с привлечением аппарата теории вероятностей и теории массового обслуживания.  [34]

Поэтому первоочередной задачей исследования системы подачи и распределения воды для тушения пожаров, рассматриваемой с позиции теории массового обслуживания, является изучение потока требований, которые могут поступить в результате возникновения пожаров. В данном случае под потоком требований понимают последовательность возникновения пожаров в какие-то случайные моменты времени. Для количественного анализа процесса обслуживания требований необходимо проанализировать поток поступающих требований и исследовать его характеристики. Исследование работы системы водоподачи, работающей в режиме пожаротушения, приводит к необходимости анализировать своеобразный случайный процесс, связанный с переходами этой системы из одного состояния в другое. Есть все основания полагать, что поток требований, поступающих в систему водоподачи при пожарах, является именно простейшим потоком. Эта гипотеза была проверена при анализе статистических данных о пожарах с привлечением аппарата теории вероятностей и теории массового обслуживания.  [35]

Узел обслуживания может состоять либо из одного обслуживающего устройства ( одноканальная система массового обслуживания), либо из нескольких. Если число обслуживающих устройств больше единицы, должен быть указан порядок их расположения. Так, если обслуживающие устройства выполняют параллельно обработку сразу нескольких требований, как, например, кассовые аппараты в магазине самообслуживания, то речь идет о многоканальной САЮ. Если процесс обслуживания требований состоит из нескольких этапов, выполняемых последовательно друг за другом на различных обслуживающих устройствах, то такую систему называют многофазной. Примером системы такого рода может служить промышленное предприятие с мелкосерийным производством, где партия заказанных изделий должна пройти последовательную обработку в ряде цехов или мастерских.  [36]

При использовании дисциплины с относительными приоритетами обслуживание каждого вновь поступающего требования, даже самого высокого приоритета, может начинаться лишь после того, как освободится обслуживающее устройство. Поэтому для требований высокого приоритета время ожидания в очереди может оказаться весьма значительным. Уменьшение времени ожидания важных требований может быть осуществлено лишь за счет введения дисциплины с абсолютными приоритетами. В этом случае, как и в системе с относительными приоритетами, каждый поток требований получает свой приоритет, но если поступает требование более высокого приоритета, процесс обслуживания требований низшего приоритета прерывается и начинает обслуживаться требование высшего приоритета. Прерванное же требование становится в очередь и ожидает возможности начать обслуживаться с того места, где произошло прерывание. Если же в момент поступления обслуживается требование приоритета не ниже, чем поступившее, то поступившее требование становится в очередь.  [37]

Рассмотрим, как осуществляется процесс выбора требований на обслуживание в случае дисциплины с относительными приоритетами. Пусть, например, в момент поступления в систему требования приоритета t уже обслуживается некоторое требование, тогда поступившее требование становится в очередь и ожидает окончания обслуживания. После окончания обслуживания требования следующим на обслуживание будет выбираться то, которое обладает самым высоким приоритетом из числа ожидающих в очереди. Если же в момент выбора требований имеются несколько одного и того же приоритета, то выбирается то, которое поступило раньше других. Таким образом, в случае дисциплины с относительными приоритетами не допускается прерывание процесса обслуживания требований, а из очереди всегда выбирается требование самого высокого приоритета.  [38]



Страницы:      1    2    3