Процесс - обучение - нейронная сеть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - обучение - нейронная сеть

Cтраница 1


Процесс обучения нейронной сети заключается в подборе значений всех ее характеристик таким образом, чтобы отличия выходных векторов от эталонных не превышали заранее установленной величины.  [1]

Процесс обучения нейронной сети может рассматриваться как настройка архитектуры и весов связей для эффективного выполнения поставленной задачи. Обычно итеративная настройка весов связей осуществляется в соответствии с обучающей выборкой. Свойство сети обучаться на примерах делает их более привлекательными по сравнению с системами, которые следуют системе правил функционирования, сформулированной экспертами.  [2]

Процесс обучения нейронной сети встречного распространения различен для слоев нейронов Кохонена и Гроссберга. Рассмотрим вопросы, возникающие при обучении каждого из этих слоев.  [3]

В процессе обучения нейронной сети значения D и а постепенно уменьшаются.  [4]

Таким образом, процесс обучения нейронной сети состоит из двух этапов. Первоначально производится обучение нейронной сети восстановлению компонент выходного вектора по данным компонент входного вектора. На втором же этапе осуществляется проверка качества обучения. Скорость обучения нейронной сети зависит от значения параметра еп и от выбранного метода обучения.  [5]

Важное значение для оптимизации процесса обучения нейронной сети имеет подбор пар обучающих векторов ( У) для обучающей страницы. В этом случае необходимо строго следить за тем, чтобы в обучающей странице все входные и выходные векторы были связаны одним и тем же функциональным преобразованием. В противном случае, нейронная сеть либо не будет обучаться, либо будет существовать некоторое предельное, достаточно большое, значение суммарной ошибки рассогласования, достичь значений ниже которого окажется невозможно.  [6]

Перед тем, как начинать процесс обучения нейронной сети, необходимо присвоить весам начальные значения. Цель здесь, очевидно, должна состоять в том, чтобы найти как можно более хорошее начальное приближение к решению и таким образом сэкономить время обучения и улучшить сходимость. Конечно, можно положить начальные веса во всей сети равными нулю, но тогда частные производные от невязки по всем весам будут одинаковыми, и изменения весов не будут должным образом структурированы.  [7]

В результате, после окончания процесса обучения нейронной сети, состоящего из построения матрицы связей, которая обеспечивает восстановление компонент набора векторов Y по определенному набору векторов X, и проверки качества обучения нейронная сеть способна выполнять процедуру восстановления функции распределения параметров физических полей по набору интегральных данных, поступающих от измерительных линий распределенной волоконно-оптической измерительной сети. На рис. 11.1 приведены результаты, иллюстрирующие работу кибернетической нейронной сети типа двухслойный персептрон для восстановления пространственной функции распределения физического поля, в сравнении с результатами, получаемыми при реконструкции этой функции распределения с использованием традиционного итерационного вычислительного метода.  [8]

Как уже говорилось, поверхность невязки в пространстве весов в общем случае имеет локальные минимумы, и это является главным препятствием для процесса обучения нейронной сети, в особенности, для алгоритма спуска. Можно встретить утверждения, что в ряде случаев локальный минимум является вполне приемлемым решением [105], однако в общей ситуации необходимо разработать стратегию, которая позволяла бы избегать таких точек и гарантировала бы сходимость обучающего алгоритма к глобальному решению.  [9]

Процесс обучения нейронной сети в программе BrainMaker возможно сочетать со многими контрольными функциями, основной из которых является тестирование сети в процессе обучения. Это означает, что набор обучающих примеров можно разбить в определенной пропорции ( по умолчанию, 1 / 9) на тестирующий и обучающий наборы.  [10]

Функционал F в выражении (11.1) определяется матрицей коэффициентов связи W ( wij) между нейронами входного и выходного слоев нейронной сети. Значения элементов матрицы связей формируются в процессе обучения нейронной сети.  [11]

Кроме того, в этой главе существенное внимание уделено рассмотрению генетических алгоритмов, которые как и нечеткие нейронные сети относятся к классу гибридных систем. Наиболее востребованным является приложение, в котором генетические алгоритмы используются в процессе обучения нейронных сетей, в том числе и нечетких, для поиска оптимальной структуры и набора весовых коэффициентов.  [12]

Четвертый этап связан с обучением сети, которое может проводиться на основе конструктивного или деструктивного подхода. В соответствии с первым подходом обучение ИНС начинается на сети небольшого размера, который постепенно увеличивается до достижения требуемой точности по результатам тестирования. Деструктивный подход базируется на принципе прореживания дерева, в соответствии с которым из сети с заведомо избыточным объемом постепенно удаляют лишние нейроны и примыкающие к ним связи. Этот подход дает возможность исследовать влияние удаленных связей на точность сети. Процесс обучения нейронной сети представляет собой уточнение значений весовых коэффициентов w - для отдельных узлов на основе постепенного увеличения объема входной и выходной информации. Началу обучения должна предшествовать процедура выбора функции активации нейронов, учитывающая характер решаемой задачи. В частности, в трехслойных перцептро-нах на нейронах скрытого слоя применяется в большинстве случаев логистическая функция, а тип передаточной функции нейронов выходного слоя определяется на основе анализа результатов вычислительных экспериментов на сети.  [13]

Четвертый этап связан с обучением сети, которое может проводиться на основе конструктивного или деструктивного подхода. В соответствии с первым подходом обучение ИНС начинается на сети небольшого размера, который постепенно увеличивается до достижения требуемой точности по результатам тестирования. Деструктивный подход базируется на принципе прореживания дерева, в соответствии с которым из сети с заведомо избыточным объемом постепенно удаляют лишние нейроны и примыкающие к ним связи. Этот подход дает возможность исследовать влияние удаленных связей на точность сети. Процесс обучения нейронной сети представляет собой уточнение значений весовых коэффициентов м - для отдельных узлов на основе постепенного увеличения объема входной и выходной информации. Началу обучения должна предшествовать процедура выбора функции активации нейронов, учитывающая характер решаемой задачи. В частности, в трехслойных перцептро-нах на нейронах скрытого слоя применяется в большинстве случаев логистическая функция, а тип передаточной функции нейронов выходного слоя определяется на основе анализа результатов вычислительных экспериментов на сети.  [14]



Страницы:      1