Процесс - общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - общество

Cтраница 1


Процесс обществ, воспроиз-ва в территориальном аспекте основывается на механизме территориального разделения и интеграции труда, к-рый направлен на повышение нар. Эти факторы создают возможность для оптимальной концентрации пропз-ва, рационального размещения производит, сил, эффективного использования природных ресурсов и хо.ч. потенциала р-нов с целью ускоренного накопления в них нац.  [1]

Воспользовавшись процессом Общества равенства и свободы, правительство еще более усилило террор в стране, Были закрыты все общества и кружки, даже литературные, Была введена еще более строгая цензура: за один только 1794 г. было запрещено 4476 книг.  [2]

Сформировавшиеся в процессе обществ, развития типы идеологич. Подход к явлениям обществ, сознания под углом зрения их социальных функций ( сознание как осознанное бытие), рассмотрение даже наиболее удаленных от материального базиса, наиболее фантастичных по своей форме явлений обществ, сознания как звена действительного мира позволяет марксистской социологии преодолеть характерное для социально-фил Г) с. Не сознание как таковое, но сознательная, организованная деятельность людей и обществ, групп является элементом социального процесса и предметом социологич.  [3]

Капитализм чрезвычайно ускорил процесс обществ, разделения труда. Высокий уровень специализации характерен и для с.  [4]

В ряде промышленных процессов природные процессы взаимодействуют с процессами технологического общества. Рассмотрим производство электроэнергии в результате сжигания древесины ( рис. 15.4) Промышленные компоненты - это лесозаготовка ( топливо на валку леса и транспортировку) и сам процесс сжигания. Природные компоненты ( которым, возможно, помогают действия человека) - образование биомассы леса ( т.е. рост деревьев) и биодеградация отходов лесозаготовки. Некоторые аналитики LCA решили бы провести границу оценивания только вокруг промышленных компонентов процесса, в то время как другие включили бы также и природные компоненты.  [5]

Обществ, разделение труда, принимающее все более сложные н многообразные формы, расчлененность процесса обществ, воснроиз-ва на отд. В произ-ве только начинается сложный кругооборот материальных благ. За ним следуют и его опосредствуют включенные в систему обществ, труда многосторонние процессы обращения ( обмена), распределения и перераспределения, потребления этих благ.  [6]

С увеличением размеров предприятий, ростом концентрации нроиз-ва растет доля обществ, капитала, используемая через посредство кредита, к-рый, наряду с товарным обменом, выступает как форма связи между предприятиями в процессе воспроиз-ва обществ, капитала.  [7]

В рукописи Маркс дал определение собственности и детально исследовал эволюцию ее форм в зависимости от изменения условий произ-ва; дал характеристику понятия способа произ-ва, указав при этом на активную роль производит, сил в процессе обществ, развития, на сферу материального пропз-ва как на базис всей обществ, жизни; показал, что предпосылка возникновения капитализма - исторнч. Маркс вскрыл его действительное история, место, обосновал исторнч. Для того чтобы труд снова стал относиться к своим объективным условиям как к своей собственности, необходимо, чтобы иная система пришла на смену системе частного обмена... В этой связи Маркс характеризует коммунизм как общество, в к-ром господствует свободная индивидуальность, основанная на универсальном развитии индивидов и на превращении их коллективной, общественной производительности в их общественное достояние... Организация труда при коммунизме существенно отличается от капиталистич.  [8]

Бакунин, так же как и Прудон, отрицает необходимость гос-ва и нолитич. Процесс обществ, развития он рассматривает как движение от животного начала к человеческому началу, как борьбу власти и анархии, а осн. Первобытный человек-животное был одарен в большей степени, чем животные других пород, двумя драгоценными способностями - способностью мыслить и склонностью к протесту, к бунту, к революции.  [9]

Способность человека оценивать прекрасное и безобразное является результатом длительного историч. В процессе обществ, труда создается человеческий вкус к природе, чувствующий красоту формы глаз, музыкальное ухо-короче говоря, такие чувства, которые способны к человеческим наслаждениям и которые утверждают себя как человеческие сущностные силы ( Маркс К.  [10]

Он выступает как личность, когда достигает самосознания, понимания своих социальных функций, осмысления себя как субъекта историч. Становление личности связано с процессом обществ, дифференциации, выделением отд. Марксистское понимание свободы человека исходит из того, что человек может быть свободным лишь в свободном обществе, где он не только является средством осуществления обществ, целей, но выступает прежде всего как самоцель. Идеал такого общества марксизм видит в коммунистич.  [11]

Принцип планового ведения х-ва вытекает из действия при социализме планомерного, пропорционального развития народного хозяйства закона. В этом принципе формулируется необходимость планомерной организации процесса обществ, произ-ва и распределения материальных благ и услуг, планового управления развитием производит, сил и производств, отношений, поддержания онтим.  [12]

Дело о заговоре этого Общества против правительства, против частной собственности и церкви было состряпано и раздуто министерством Гизо, вознамерившимся припугнуть имущие классы призраком коммунизма. Но процесс Общества материалистов-коммунистов лишь еще более популяризовал в массах имена и сочинения коммунистических деятелей - Дезами, Пийо, Кабе.  [13]

Капитализм создает материальные предпосылки для ликвидации всякой эксплуатации и перехода к новому этапу развития общества. Придав процессу произ-ва обществ, характер, капитализм подрывает тем самым свою собственную базу, ибо частнокапиталистич. Буржуазные производственные отношения являются последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистического не в смысле индивидуального антагонизма, а в смысле антагонизма, вырастающего из общественных условий жизни индивидуумов; но развивающиеся в недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем материальные условия для разрешения этого антагонизма. Поэтому буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества ( Маркс К.  [14]

Самые основы, самая сущность Советской власти, как и самая сущность перехода от капиталистического общества к социалистическому, состоит в том, что политические задачи занимают подчиненное место но отношению к задачам экономическим ( Поли, собр. Всем процессом обществ, преобразований может руководить авангард пролетариата, Коммунистич.  [15]



Страницы:      1    2