Cтраница 1
Результаты анализа окисленного масла. [1] |
Процесс окисления масел ускоряется в присутствии металлов и их солей [ 1 и 2, стр. Наиболее активно ускоряют окислительный процесс медь, свинец и их сплавы, затем железо. Относительно слабо катализируют окисление цинк и алюминий. Эффективно ускоряют окисление такие металлы, как марганец, хром и ванадий, однако маслам относительно редко приходится работать в соприкосновении с этими металлами. Следует также иметь в виду, что активность каждого из перечисленных металлов может меняться в зависимости от конкретных условий, в которых идет окисление. [2]
Процессы окисления масла в объеме, и особенно в тонком слое, до сих пор недостаточно изучены. [3]
Процесс окисления масла не должен прерываться. [4]
Процесс окисления масла протекает тем интенсивнее, чем более возмущенным является его состояние. Например, процесс окисления происходит особенно активно в масляном резервуаре системы, где в результате движения масла и пенообразования создаются условия для контакта жидкости и кислорода воздуха. Кроме того, возмущение масла препятствует оседанию загрязняющих частиц. [5]
Процесс окисления масла не должен прерываться. [6]
Процесс окисления масла происходит при 70 - 100 B. [7]
К определению температуры застывания. [8] |
Процесс окисления масла кислородом воздуха резко усиливается с повышением температуры. Он может ускоряться также и под действием давления, света, металлов ( железо, медь, латунь, свинец и др.), и в особенности солей органических кислот. [9]
Однако процесс окисления масел можно затормозить, добавляя антиокислители, или ингибиторы окисления. Действие ингибиторов окисления основано на разрыве цепи при взаимодействии присадки с горячей молекулой, в результате которого окисляется сама присадка. В этом процессе молекула присадки разрушается, энергия горячей молекулы рассеивается и цепная реакция прекращается. [10]
Катализаторами процесса окисления масла являются различные механические загрязнители и вода. Окисление масла протекает тем интенсивнее, чем более возмущенным является его состояние. В эксплуатации рекомендуется перед началом летней и зимней работы проверять кондиционность жидкости АМГ-10 лабораторным анализом. Для этого сливают из гидросистемы каждого самолета 0 5 л жидкости. Результаты проверки записывают в формуляр. Нельзя оставлять гидросистему недозаправленной маслом до нормы, необходимо периодически очищать фильтры от посторонних частиц. [11]
В процессе окисления масел в трансформаторах образуется некоторое количество летучих продуктов. Эти продукты, растворяясь в масле, несколько снижают его температуру вспышки. [12]
В процессе окисления масел выделяются различные летучие вещества - углекислота, водяные пары, а также некоторые ядовитые газы - окись углерода и ненасыщенные ке-тоны, например акролеин. При недостаточной циркуляции газов в сушиле их нагрев в присутствии кислорода до температуры воспламенения может вызвать взрыв. Это объясняется повышенным содержанием в газах летучих частей масел. При нормальной циркуляции газов концентрация паров масел в них невелика, так что они не являются взрывоопасными. [13]
Вода усиливает процесс окисления масла. [14]
В целом процессы окисления масел и выпадания из них присадок протекают довольно интенсивно. Установлено, что даже при соблюдении условий хранения масла типа ДСп-11 могут храниться без заметного изменения качества только два года. [15]