Cтраница 1
Процесс передачи движения от ведущего колеса на ведомое теоретически характеризуется следующими условиями: нормаль к двум сопряженным профилям проходит через точку, расположенную на линии центров и называемую полюсом зацепления; полюс делит межцентровое расстояние на отрезки, обратно пропорциональные углоьым скоростям колес. [1]
Процесс передачи движения от ведущего колеса на ведомое теоретически характеризуется следующими условиями: нормаль к двум сопряженным профилям проходит через точку, расположенную на линии центров и называемую полюсом зацепления; полюс делит межцентровое расстояние на отрезки, обратно пропорциональные угловым скоростям колес. [2]
![]() |
Кривизна аксондов сопряженных профилей. [3] |
В процессе передачи движения сопряженными поверхностями контактная линия перемещается относительно межосевой плоскости и описывает линейчатую поверхность, называемую поверхностью зацепления. Выбор одной из сопряженных поверхностей полностью определяет поверхность зацепления при заданном угле начального конуса. В свою очередь, поверхность зацепления полностью определяет вторую сопряженную поверхность при заданном угле начального конуса второго звена. [4]
Угол передачи ( угол давления) изменяется в процессе передачи движения. [5]
Ясно, что понятия работы и тепла относятся к процессу передачи движения. [6]
Зубчатое зацепление - кинематическая пара, образованная зубчатыми колесами передачи, или процесс передачи движения в кинематической паре, образованной зубчатыми колесами. [7]
Это следует из того, что поскольку pw - рпр) и / э ( М) - р ( пр) пружины в процессе передачи движения дополнительно не деформируются. Все сказанное распространяется и на остальные точки контакта. [8]
Поверхности взаимодействующих зубьев колес, обеспечивающие заданное передаточное отношение, называются сопряженными. Процесс передачи движения в кинематической паре, образованной зубчатыми колесами, называется зубчатым зацеплением. [9]
При передаче или преобразовании энергии, а также при выполнении работы имеют место потери энергии. В процессе передачи движения или выполнения работы движущие силы механизмов и машин преодолевают силы сопротивления, которые подразделяются на силы полезного сопротивления и силы вредного сопротивления. Потери на преодоление сил вредного сопротивления имеют место во всех механизмах и машинах и вызываются силами трения и силами сопротивления окружающей среды. [10]
При передаче или преобразовании энергии, а также при совершении работы имеют место потери энергии. В процессе передачи движения или выполнения работы движущие силы механизмов и машин преодолевают силы сопротивления, которые подразделяются на силы полезного сопротивления и силы вредного сопротивления. Потери на преодоление сил вредного сопротивления имеют место во всех механизмах и машинах и вызываются силами трения и силами сопротивления окружающей среды. [11]
При передаче или преобразовании энергии, а также при совершении работы имеют место потери энергии. В процессе передачи движения или выполнения работы движущие силы механизмов и машин преодолевают силы сопротивления, которые подразделяются на с и л ы полезного сопротивления и силы вредного сопротивления. Потери на преодоление сил вредного сопротивления имеют место во всех механизмах и машинах и вызываются силами трения и силами сопротивления окружающей среды. [12]
При передаче или преобразовании энергии, а также при совершении работы имеют место потери энергии. В процессе передачи движения или выполнения работы движущие силы механизмов и машин преодолевают силы сопротивления, которые подразделяются на силы полезного сопротивления и силы вредного сопротивления. Потери на преодоление сил вредного сопротивления имеют место во всех механизмах и машинах и вызываются силами трения и силами сопротивления окружающей среды. [13]
При передаче или преобразовании энергии, а также при выполнении работы имеют место потери энергии. В процессе передачи движения или выполнения работы движущие силы механизмов и машин преодолевают силы сопротивления, которые подразделяются на с и л ы полезного сопротивления и силы вредного сопротивления. Потери на преодоление сил вредного сопротивления имеют место во всех механизмах и машинах и вызываются силами трения и силами сопротивления окружающей среды. [14]
Здесь, так же как и в дальнейшем изложении, зченья механизма приняты за абсолютно жесткие. В действительном механизме процесс передачи движения от кулачка к ведомому звену осложняется упругой деформацией звеньев, что приводит к некоторому искажению кинематических диаграмм. [15]