Процесс - первичная переработка - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Процесс - первичная переработка - нефть

Cтраница 1


Процесс первичной переработки нефти наиболее часто комбинируют с процессами обезвоживания и обессоливания, вторичной перегонки и стабилизации бензиновой фракции: ЭЛОУ-AT, ЭЛОУ-АВТ, ЭЛОУ-АВТ - вторичная перегонка, АВТ - вторичная перегонка.  [1]

Процесс первичной переработки нефти по сравнению с процессами деструктивной переработки нефти является наиболее теплоемким.  [2]

Процесс первичной переработки нефти наиболее часто комбинируют с процессами обезвоживания и обессоливания, вторичной перегонки и стабилизации бензиновой фракции: ЭЛОУ-AT, ЭЛОУ-АВТ, ЭЛОУ-АВТ - вторичная перегонка, АВТ - вторичная перегонка.  [3]

Процессы первичной переработки нефти - обезвоживание и обессоливание нефти, а также атмосферная и вакуумная перегонки ее.  [4]

Процессы первичной переработки нефти, к которым относятся прямая перегонка под атмосферным давлением ( получение топливных дистиллятов и мазута) и под вакуумом ( получение масляных дистиллятов, гудрона), основываются на законах физического разделения нефти на узкие фракции. Полученные при атмосферной перегонке светлые нефтепродукты при их дополнительной вторичной обработке с помощью каталитических процессов облагораживания ( изомеризация, риформинг, гидроочистка) обеспечивают выработку различных моторных топлив - автомобильных бензинов, реактивных и дизельных топлив. Масляные дистилляты подвергаются различным процессам облагораживания по соответствующим поточным схемам НПЗ топливно-масля-ного профиля.  [5]

На процесс первичной переработки нефти приходится значительная доля капитальных и эксплуатационных затрат нефтеперерабатывающих предприятий, в том числе связанных с коррозией оборудования и трубопроводов.  [6]

В процессе первичной переработки нефти, как уже отмечалось, получают бензин, керосин, дизельное топливо ( светлые нефтепродукты) и мазут. При неглубокой переработке нефти по топливному варианту перегонку производят на атмосферных трубчатых установках ( AT), при глубокой - на атмосферно-вакуумных трубчатых установках ( АВТ), имеющих кроме атмосферного, вакуумный блок, где из мазута выделяют фракцию вакуумного газойля - сырье каталитического крекинга или производства масел.  [7]

В процессах первичной переработки нефти источниками образования сточных вод, загрязненных нефтью, бензином, керосином, дизельным топливом и другими продуктами, являются: конденсаты водяного пара, подаваемого в атмосферные колонны установок АВТ, стоки из конденсаторов смешения вакуумных колонн, вода, служащая для охлаждения сальников насосов, вода от мытья полов, дренажные воды аппаратуры и трубопроводов. Значительное количество сточных вод образуется в процессах защелачивания бензина и керосина, проводимых для их очистки от сернистых соединений. Следы щелочи из светлых нефтепродуктов удаляется промывкой водой. Отработанный щелочной раствор содержит около 2 % щелочи. При термическом и каталитическом крекинге основное количество сточных вод образуется в процессе охлаждения и конденсации нефтепродуктов. Нефтесодержащие сточные воды образуются при конденсации водяного пара, подаваемого в реактор. В канализацию сбрасываются сточные воды от промывки аппаратуры, мытья полов, охлаждения сальников насосов.  [8]

9 Структура себестоимости нефтепродуктов на отдельных технологических установках, %. [9]

В процессе первичной переработки нефти затраты на сырье в себестоимости производства целевой продукции несколько ниже, но все же их удельный вес достаточно высок ( 94 2 %), во вторичных процессах удельный вес стоимости сырья снижается. Вместе с тем значительно возрастает удельный вес стоимости реагентов, катализаторов и энергетических затрат.  [10]

Как известно, процесс первичной переработки нефти является физическим, при котором нефть сначала подвергается нагреву, благодаря чему углеводороды испаряются, превращаются в паровую фазу и затем проходят ряд аппаратов - колонну, теплообменники и другие.  [11]

Для этого нужно усовершенствовать технологию процессов первичной переработки нефти, применять более эффективное оборудование, внедрять средства контроля и автоматики, обеспечивать установки АВТ стабильной нефтью. При подготовке нефти к переработке следует кроме обессоливания и обезвоживания проводить дегазацию и стабилизацию нефтей - свободные газы и легкие компоненты должны быть удалены до подачи нефти на переработку. При проектировании установок АВТ необходимо предусмотреть-возможность переработки широкого ассортимента нефтей, в частности нефтей новых богатых месторождений Туркмении, Сибири.  [12]

На ряде НПЗ действует АСУ процессами первичной переработки нефти. В частности, АСУ ЭЛОУ-АВТ-6 обеспечивает оптимальный режим работы многопоточной печи ( по каждому каналу из 24), что дает значительный экономический эффект.  [13]

Чтобы построить статическую модель рассматриваемого участка процесса первичной переработки нефти для каждой из тарелок колонны К2 и КЗ и каждой из компонент разделяемой смеси, необходимо составить систему из уравнений трех типов: материального баланса, энергетического баланса и фазового равновесия. Если учесть, что сырая нефть содержит до 200 компонент и что число тарелок в колоннах весьма велико, то очевидно, что такой прямой метод синтеза модели практически непригоден. Задача упрощается тем, что оценку состава нефтепродуктов ( и, следовательно, качества процесса ректификации) ведут не по концентрациям отдельных компонент, а по усредненным характеристикам фракций ( бензин, керосин и др.); кроме того статические характеристики колонн аппроксимируются кусочно-линейными функциями, что позволяет потарелочный расчет заменить групповым. Эти и некоторые другие менее значительные упрощения позволили осуществить реальный синтез модели - которая содержит 30 нелинейных алгебраических уравнений.  [14]

При взаимодействии сероводорода с влагой в процессе первичной переработки нефти образуется водород, вызывающий водородную коррозию металла. Низкотемпературное водородное разрушение металла происходит в результате электрохимической коррозии. Наводороживание и сопутствующее ему растрескивание металла - опаснейший вид коррозии оборудования. Опасность подобного вида коррозии усугублена тем, что разрушение металла происходит внезапно и носит выраженный локальный характер.  [15]



Страницы:      1    2    3    4