Cтраница 1
Процесс получения смазочных масел коротко можно описать так: мазут, оставшийся в ректификационной колонне после отбора легких фракций, прокачивается через вакуумную трубчатую печь. Из трубчатой печи мазут поступает в вакуумную ректификационную колонну, где его разделяют на масляные дистилляты. Высоковязкий остаток, собирающийся в нижней части ректификационной колонны после отгона дистиллята, называется полугудроном. Из него получают остаточные масла, к числу которых относятся, например, авиационные масла. Для получения товарных масел дистилляты и высоковязкий остаток подвергают дополнительной обработке ( очистке) с целью удаления из них асфальтосмолистых веществ, нефтеновых кислот и других нежелательных в масле соединений. [1]
Впервые процесс получения синтетических углеводородных смазочных масел был разработан великим - русским химиком А. М. Бутлеровым в начале 70 - х годов прошлого столетия. [2]
Впервые процесс получения синтетических углеводородных смазочных масел был разработан великим русским химиком А. М. Бутлеровым в начале семидесятых годов прошлого столетия. [3]
Одной из наиболее дорогостоящих стадий в процессе получения смазочных масел является депарафиниэация масляных рафинатов. Дня снижения затрат и по - чения низкозастывающих масел предлагается проводить вместо ри зоной депарафинизации при - 25 С частичную йепарафинизацив остаточного рафината при температуре 20 С. При этом из рафината извлекается церезин с температурой плавления 76 С и содержанием масла 5 2 мае. В полученное масло добавляется для снижения температуры застывания композиция депрессорных присадок: сложноэфирная серу -, фосфорсодержащая ( ЙвмИИ 500 0 25 - 0 5 Macj на сырье и промышленная присадка АФК или АзНЩ в количестве 0 05 - 1 0 мае. [4]
Одной из наиболее дорогостояацк стадий в процессе получения смазочных масел является депарафиниэация масляных рафинатов. Для снижения затрат я no - учения низкозастыващик масел предлагается проводить вместо гд 5окой депарафиниэации при - 25 С частичку депарафиниэаци остаточного рафината при температуре 20 С. [5]
Рассмотрите приведенную схему переработки нефти и вам станет ясен процесс получения смазочных масел. [6]
Производственные сточные воды нефтеперерабатывающих заводов образуются при переработке нефти и ее продуктов, при селективной ( фенольной) очистке дистиллятов в процессе получения высококачественных смазочных масел, а также в результате обезвоживания нефти. [7]
Изучено изменение химического состава ( структурных параметров) с помощью ИК - и ЯМР-спектроскопии и индекса вязкости ( ИВ) масляных дистиллятов нефтей Darins ( 2.4 % S) и Assam ( 0.24 % S) в процессе получения базовых смазочных масел в зависимости от глубины и способа очистки ( сольвент-ная или кислотная гидроочистка, адсорбционная очистка и проч. Установлено, что с увеличением глубины снижается ароматичность масел. [8]
Схема контактной перколяционной очистки. [9] |
Адсорбционную очистку все больше и больше вытесняет гидроочистка, которая снижает потери и исключает проблемы, связанные с ликвидацией отработанных адсорбентов. Однако очистка отбеливающей глиной все еще сохраняет свое значение в качестве последней ступени в процессах получения специальных смазочных масел для удаления следов нежелательных примесей. Присадки в масло можно вводить только после очистки, в противном случае они были бы экстрагированы глиной. [10]
Хлорпарафин превращают на стационарном катализаторе в оле-финовый углеводород и хлористый водород. Образующийся олефин полимериеуют в присутствии хлористого алюминия. Этот процесс получения смазочных масел из олефиновых углеводородов [226] рассматривается подробнее во втором томе. [11]
Нефтяные смазочные масла играют господствующую роль в технике, и, несомненно, что это положение сохранится на далекое будущее. Они дешевы, их производство хорошо обеспечено сырьевыми ресурсами и они вполне удовлетворяют большинству предъявляемых им требованиям. Однако во многих случаях нефтяные масла не могут полностью обеспечить необходимых условий смазывания или вообще оказываются непригодными. В связи с этим продолжают интенсивно развиваться работы по улучшению качества нефтяных масел путем разработки для них новых типов более эффективных присадок и совершенствования процессов получения смазочных масел. [12]