Cтраница 2
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов при производстве строительно-монтажных работ составляют в среднем около 12 % стоимости этих работ. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов исчисляются исходя из времени, необходимого для выполнения определенного объема конструкций или работ и стоимости эксплуатации 1 маш. Машинное время, необходимое для выполнения соответствующего объема работ, принимается по соответствующему сборнику элементных сметных норм, а сметная стоимость 1 маш. [16]
При составлении сметной документации установленные нормативы ( в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1 - 9 Сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость ( НДС) и включаются в главу 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом Сводного сметного расчета. При определении размера средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений в текущем уровне цен, в составе которого учтен налог на добавленную стоимость. [17]
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов при производстве строительно-монтажных работ составляют в среднем около 12 % стоимости этих работ. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов исчисляются исходя из времени, необходимого для выполнения определенного объема конструкций или работ и стоимости эксплуатации 1 маш. Машинное время, необходимое для выполнения соответствующего объема работ, принимается по соответствующему сборнику элементных сметных норм, а сметная стоимость 1 маш. [18]
Расходы функциональных служб строго лимитированы. Поэтому сметные затраты служат основанием для организации учета затрат по нормам и отклонениям от норм. Научно обоснованная разработка смет расходов по статьям и их элементам является важным условием контроля расходов по местам возникновения. Опыт нормирования планирования и учета расходов хозрасчетных служб показывает, что разработка нормативов расходов с учетом особенностей функционирования служб обеспечивает высокую сопоставимость смет с фактическими расходами. [19]
В области капитального строительства общестроительная нормативная система в стране обобщена в Строительных нормах и правилах СНиП ( ранее были Урочное положение, Сметный справочник, Сборник укрупненных сметных норм - СУСН - и ряд других), постоянно корректирующихся на основе учета технического прогресса. Так, сметные затраты труда по сравнению со строительными нормами и правилами, которые действовали до 1 января 1969 г., сократились примерно на 23 %, сметные расходы на заработную плату рабочих - на 15 4 % ( при одинаковых расчетных ставках заработной платы), на строительные материалы, детали и конструкции - примерно на 1 %, а на эксплуатацию строительной техники - увеличились на 2 9 % за счет более высокого уровня механизации строительных работ. [20]
В главу включаются сметные затраты, связанные с прокладкой железнодорожной ветки предприятия от места примыкания к железнодорожной магистрали ( обычно железнодорожная станция или разъезд) до промышленной площадки, с устройством железнодорожных мостов и транспортных переездов. Кроме того, в эту главу входят расходы по устройству железнодорожных путей внутри промышленной площадки; затраты по строительству автомобильных дорог вне территории завода; расходы по устройству средств связи: телефона, телеграфа и радио. [21]
Эта часть затрат входит в совокупные сметные затраты на изготовление блочных устройств и доборных конструкций ( изделий), транспортные и складские операции, погрузочно-разгрузочные и другие работы. [22]
Для составления дополнительных единичных расценок, не предусмотренных в Сборниках единичных расценок на строительные работы, необходимо определить сметные затраты на основную заработную плату рабочих, на строительные материалы и изделия и на эксплуатацию строительных машин. [23]
Глава содержит затраты, связанные с прокладкой железнодорожной ветки предприятия от станции примыкания к железнодорожной маги-стралн до промышленной площадки, затраты на реконструкцию станции примыкания, вызванную строительством завода; строительство подъездных путей товарно-сырьевой базы, базы оборудования, пререльсовых складов. Кроме того, в главу включаются сметные затраты на строительство автодорог вне промплощадки и внутри ее, приобретение транспортных средств, устройство связи и сигнализации, охранную сигнализацию по периметру завода. Если в строительстве ППС долевое участие принимает МПС, сумма долевого участия еще раз показывается за итогом сметы. [24]
Практика применения измерителя НУЧП в строительных организациях показала, что несмотря на некоторые его преимущества по определению объема строительного производства по сравнению со сметной стоимостью строительно-монтажных работ, он все же не устраняет влияние структуры работ на результаты деятельности по материалоемкости и приводит к разновыгодности работ по машиноемкости. Она определяется на основе стабильных сметных норм и цен. НЧП представляет собой часть цены на строительную продукцию ( сметнор стоимости строительно-монтажных работ), в которую входят сметные затраты по оплате живого труда работников и плановые ( нормативные) накопления. [25]
Тарифные ставки рабочих-строителей ( на основе 6-разрядной сетки) едины для всей страны. Для ряда местностей тарифные ставки рассчитывают с поясными коэффициентами, которыми учитывается влияние местных и в том числе климатических условий на жизненный уровень. Сметные цены на материалы, приведенные в Ценнике № 1, включают в себя прейскурантную цену материала, транспортные расходы ( если они не входят в прейскурантную цену), наценки снабженческих организаций и заготовительно-складские расходы. Отдельные районы имеют различные ценообразующие условия: источники и способы получения материалов, поясные коэффициенты к заработной плате, тарифы на электроэнергию и др. Поэтому в Ценнике № 1 все показатели стоимости приведены отдельно для каждого из 19 территориальных районов, на которые условно разделен Советский Союз. Сметные затраты на эксплуатацию машин приводятся в Ценнике № 2 для тех же 19 районов страны. [26]
Существует несколько возможных способов задания этих величин. Наиболее часто используемым способом является рассмотренное выше построение графика разброса. На графике зависимости фактических затрат от значения контрольно-факторного показателя сметы на глаз строится прямая наилучшего соответствия. Угловой коэффициент этой прямой и показывает ставку переменных расходов. Точка пересечения этой прямой с осью у представляет собой нормативные сметные затраты. Это показано на рис. 8.2. Нормативная величина составляет 1 200 руб., а сметная ставка равна 0 38 руб. за нормо-час труда производственных рабочих. Преимущества метода построения графика разброса и подбора на глаз прямой нормативной сметы затрат состоят в том, что это простой метод, он понятен всем, кто с ним связан. Недостаток его в том, что разные люди, рассматривая одни и те же точки, нанесенные на график, могут провести эту прямую несколько иначе. [27]