Cтраница 1
Процесс приватизации при этом проходит не столь прямолинейно. Вместо четко разделенного государственного и частного секторов экономики возникает система рекомбинированной собственности, состоящей из множества смешанных форм, размывающих границы между традиционными секторами. [1]
Процесс приватизации собственности не закончен: приватизированы в осн. [2]
Процесс приватизации сознания - сужения, изоляции, контроля познания и общения - можно смело назвать огораживанием сознания. [3]
Неофициальный процесс закулисной приватизации ( privatization) государственной собственности в бывших коммунистических ( и других) странах, в результате которого бывшие партийные функционеры и государственные деятели приобретают собственность по ценам ниже рыночных. Термин номенклатура относится к тем деятелям, которые заняли свои посты не в силу способностей или деловых качеств, а по произвольным критериям, установленным правящей партией. [4]
Процесс приватизации государственных предприятий продолжается очень активно - в настоящее время уже полностью приватизировано 75 % государственных компаний. Государство также стремится создать прочную юридическую основу для деятельности иностранных инвесторов: принимаются новые законы, призванные привлечь западную финансовую помощь и побудить иностранных инвесторов принять участие в идущих экономических реформах. [5]
Развитие процесса приватизации путем акционирования определяет необходимость четкой и своевременной регистрации держателей акций АО в специальном реестре. С помощью такого реестра фиксируются все сведения об акционерах, что необходимо прежде всего для самого общества. [6]
Трудность процесса приватизации состоит в необходимости учета будущей структуры экономики, соотношения производства, экспорта и импорта, промышленного и непромышленного секторов. Приватизация в финансовой, образовательной и культурной сферах фактически дает построение новой ее структуры. Если это не учитывать, то эффективность процесса приватизации оказывается низкой и потребует потом либо повышенных текущих расходов для существования экономики страны либо дополнительного периода структурной перестройки. [7]
В процессе приватизации в начале 90 - х годов активное участие принимали специализированные инвестиционные фонды приватизации, аккумулирующие приватизационные чеки граждан, а также чековые инвестиционные фонды социальной защиты, которые затем преобразовались в паевые инвестиционные фонды. [8]
В процессе приватизации были созданы холдинги путем преобразования крупных предприятий с выделением из их состава структурных подразделений, а также на базе тех объединений, которые состояли из юридически самостоятельных, но производственно неотделимых предприятий. [9]
В процессе приватизации могут выпускаться также акции трудового коллектива и акции предприятия; первые распространяются исключительно среди работников данного предприятия, вторые - среди других юридических лиц. Эти акции не дают держателям право на участие в управлении предприятием, не меняют правового положения и формы собственности предприятия, выпустившего их, и по существу являются лишь средством мобилизации дополнительных финансовых ресурсов. [10]
В процессе приватизации завод стеклоизделий был преобразован в акционерное общество. [11]
В процессе приватизации жилья исходная идея заключалась в том, что жильцы, проживающие в арендуемых у государства квартирах, должны иметь возможность приобрести свою квартиру по крайне низкой цене или совсем бесплатно, так как они и ранее были их фактическими владельцами. [12]
Разворачивающиеся повсеместно процессы приватизации государственной собственности приведут к тому, что появится и будет играть важную роль еще один источник финансовых ресурсов - паевые и иные взносы членов трудового коллектива. [13]
С развертыванием процесса приватизации возрастают предпосылки развития рыночных отношений в республике. Сдерживающим фактором является отсутствие необходимой рыночной инфраструктуры, проф. [14]
В Республике Башкортостан процессы приватизации не форсировались, основное внимание первоначально уделялось совершенствованию ее нормативно-правового обеспечения. [15]