Cтраница 1
![]() |
Минимумы кривой Герси-Штрибека - Рамайя.| Влияние приработки на коэффициент трения в подшипниках. [1] |
Процесс приработки поверхностей улучшает условия трения. [2]
Обкатывание стальных деталей роликами ускоряет процесс приработки поверхностей, уменьшает склонность к схватыванию и возникновению задиров. [3]
Из графиков видно, что в процессе приработки поверхности трения приобретают определенную микротвердость, обусловленную режимом трения, причем поверхности с пониженной исходной микротвердостью дополнительно упрочнились, а с повышенной - разупрочнились. [4]
При обкатке двигателя с непрерывным повышением числа оборотов ( линия Б) процесс приработки поверхностей закончился через 32 - 35 мин. С поверхности трения было снято 1 78 г металла. Износ поверхностей трения после обкатки оценивается как tga 0 10, а износоустойчивость в - 0 - 70 - Ю 0 условных единиц. [5]
Для того, чтобы избежать тяжелых режимов граничного трения, необходимо использовать подшипники, у котррых рабочие поверхности бортов колец уже в состоянии поставки имеют форму конусов ( развал), что существенно облегчает процесс приработки поверхностей в эксплуатации и ускоряет переход к безызносному режиму трения. [6]
Для возникновения выкрашивания необходимо, чтобы величина приведенного поверхностного напряжения апр. Между тем предел контактной усталости меняется: в процессе приработки поверхностей он увеличивается вследствие повышения твердости наклепанного слоя и, возможно, вследствие снижения концентрации напряжений при сглаживании неровностей поверхности. Последнее также приводит к снижению коэффициента трения и, следовательно, к уменьшению поверхностного напряжения опр. [7]
Для возникновения выкрашивания необходимо, чтобы величина приведенного поверхностного напряжения опр. Между тем предел контактной усталости меняется: в процессе приработки поверхностей он увеличивается вследствие повышения твердости наклепанного слоя и, возможно, вследствие снижения концентрации напряжений при сглаживании неровностей поверхности. Последнее также приводит к снижению коэффициента трения и, следовательно, к уменьшению поверхностного напряжения опр. [8]
Для возникновения выкрашивания необходимо, чтобы величина приведенного поверхностного напряжения апр. Между тем предел контактной усталости меняется: в процессе приработки поверхностей он увеличивается вследствие повышения твердости наклепанного слоя и, возможно, вследствие снижения концентрации напряжений при сглаживании неровностей поверхности. Последнее также приводит к снижению коэффициента трения и, следовательно, к уменьшению поверхностного напряжения опр. [9]
Для того чтобы избежать этих вредных явлений, начали применять предварительное, перед эксплоатацией, опробование механизма при медленном, постепенном повышении нагрузки на его поверхности трения; при этом выступающие шероховатости подравниваются, срезаются. В результате создаются опорные поверхности, могущие воспринимать и передавать нормальные эксплоата-ционные нагрузки. Этот процесс приработки поверхностей друг к другу обязателен для всех высоконагруженных двигателей и механизмов. [10]
![]() |
Модель оптимальных состояний. [11] |
Оптимальные отклонения, наблюдаемые в исправных машинах, могут превышать значения номинала, а также быть и ниже. В свою очередь, оптимальный расход топлива может быть ниже номинала на 20 - 25 % даже у вполне исправных автомобилей и тракторов в начале их эксплуатации. В процессе приработки поверхности трения образуется оптимальная шероховатость поверхностей, присущая данному виду сопряжении; оптимальное сочетание сопряжении отдельных деталей обеспечивает минимальные потери па трение. [12]
Математическое моделирование акустической эмиссии на основе теории марковских процессов [46] позволяет описать наблюдающиеся закономерности изменения интенсивности АЭ со временем, в частности их немонотонный характер. При определенных значениях параметров рассмотренной модели расчетные зависимости изменения скорости счета со временем соответствуют наблюдаемым при пластическом деформировании материалов, в процессе приработки поверхностей трения, при некоторых видах коррозии. В частности объяснено появление максимума на зависимости N ( t), наблюдавшегося во многих случаях после начала процесса или скачкообразного изменения его интенсивности. [13]
![]() |
Зависимость площади фактиче - [ IMAGE ] Изменение площади пласти-ского контакта от давления для различ - ческого контакта в зависимости от. [14] |
На рис. 2.4 приведены данные Демкина [52], полученные оптическим методом Мехау. Это увеличение площади контакта связано с процессом приработки поверхностей. Для приработанных поверхностей сдвиг не вызывает значительного изменения площади контакта. [15]