Cтраница 1
Процесс производства потребительной стоимости начинается с действий человека по обеспечению взаимодействия свойств качества продукции с носителем потребности и продолжается до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена или вещественные элементы процесса не потеряют свойств своего качества. Таким образом, в результате процесса производства потребительной стоимости или перестает существовать потребность, но качество еще не исчерпано до конца, или до полного удовлетворения потребности перестает существовать качество продукции, или одновременно перестает существовать и то и другое. [1]
Для того чтобы процесс производства потребительной стоимости смог осуществиться, протекать рационально и эффективно, он должен быть соответствующим образом организован. Можно допустить, что организация производства потребительной стоимости состоит из двух этапов: подготовительного и непосредственного производства. [2]
Если допустимо говорить о процессе производства потребительной стоимости, то можно приступить к поиску ответа на второй вопрос: как процесс подготавливается, возникает, по каким законам протекает. Здесь следует иметь в виду, что люди выступают и как носители потребности, и как организаторы процесса удовлетворения потребности. [3]
Степень и формы участия человека в процессе производства потребительной стоимости, а следовательно, и эффективность участия зависят от многих обстоятельств, прежде всего от того, сам ли потребитель организует процесс удовлетворения потребности или этот процесс подготавливается и осуществляется с участием и помощью других, специально подготовленных людей, либо специализированных организаций. [4]
В третьей - то, что существует процесс производства потребительной стоимости. [5]
Теперь переходим к третьему вопросу - вопросу эффективности процесса производства потребительной стоимости. При протекании процесса, как уже говорилось, затрачивается живой труд, а также прошлый труд, овеществленный в продукции определенного качества. Живой труд приводит в действие материальные элементы, обеспечивает их взаимодействие с потребностью, производя потребительную стоимость. [6]
В практике хозяйственной деятельности следует специально заниматься четкой организацией и планированием процессов производства потребительных стоимостей, осуществляя учет и контроль за их протеканием, а также экономическими и психофизиологическими результатами. [7]
В практике экономической деятельности назрела необходимость более четкого планирования и организации процессов производства потребительных стоимостей в том понимании, как было рассмотрено выше, осуществления учета и контроля за их протеканием. Здесь наиболее вероятными из числа первоочередных задач являются: классификация процессов производства потребительных стоимостей и расширение практики стандартизации. [8]
Здесь идеальная ситуация возможна только в случае, если всем элементам будущего процесса производства потребительной стоимости будут приданы свойства, наиболее гармонично сочетающиеся между собой. [9]
В зависимости от таких факторов, как технический уровень, надежность и долговечность вещественных элементов процесса производства потребительной стоимости, их цены, совершенства организации этого процесса сумма затрат как живого, так и овеществленного труда на удовлетворение одного и того же объема определенной потребности будет меняться. Естественно, что экономически более эффективным будет тот процесс, при котором на удовлетворение одной и той же потребности определенного характера и объема будет расходоваться меньшая сумма живого и овеществленного труда. [10]
С этой точки зрения представляется важным рассмотрение по аналогии с процессом производства продукции вопроса о характере протекания процесса производства потребительной стоимости, например о его ритмичности. Ритмичность производства продукции признается как характеристика хорошо организованного производственного процесса, влияющая на его эффективность. Относится ли это к процессу производства потребительной стоимости. [11]
Процесс производства потребительной стоимости начинается с действий человека по обеспечению взаимодействия свойств качества продукции с носителем потребности и продолжается до тех пор, пока потребность не будет удовлетворена или вещественные элементы процесса не потеряют свойств своего качества. Таким образом, в результате процесса производства потребительной стоимости или перестает существовать потребность, но качество еще не исчерпано до конца, или до полного удовлетворения потребности перестает существовать качество продукции, или одновременно перестает существовать и то и другое. [12]
Думается, что в недалеком будущем сюда может переместиться центр тяжести теоретических и практических оценок конечных народнохозяйственных результатов производства. При этом придется иметь в виду, что эффективность процесса производства потребительной стоимости изменчива, имеет разную форму выражения, зависящую от характера потребности, качества используемой продукции, а также форм организации удовлетворения потребности. [13]
В практике экономической деятельности назрела необходимость более четкого планирования и организации процессов производства потребительных стоимостей в том понимании, как было рассмотрено выше, осуществления учета и контроля за их протеканием. Здесь наиболее вероятными из числа первоочередных задач являются: классификация процессов производства потребительных стоимостей и расширение практики стандартизации. [14]
С этой точки зрения представляется важным рассмотрение по аналогии с процессом производства продукции вопроса о характере протекания процесса производства потребительной стоимости, например о его ритмичности. Ритмичность производства продукции признается как характеристика хорошо организованного производственного процесса, влияющая на его эффективность. Относится ли это к процессу производства потребительной стоимости. [15]