Сопряженные затраты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Сопряженные затраты

Cтраница 2


Для определения стоимости строительства электрифицированных железнодорожных путей дополнительно учитывают затраты на сооружение тяговых подстанций, контактной сети и других устройств энергоснабжения. При необходимости к общей стоимости строительства железных дорог необходимо добавлять сопутствующие и сопряженные затраты.  [16]

И только в соответствии с Методикой определения эффективности капитальных вложений, утвержденной 10 ноября 1988 г. Госпланом СССР по согласованию с Госстроем СССР, Минфином СССР, Госкомстатом СССР при определении эффективности капитальных вложений, помимо прямых затрат, учтенных в капитальных вложениях по данной отрасли, учитываются также сопряженные затраты, в том числе: в развитие мощностей строительной базы; в развитие энергетической и сырьевой базы, включая развитие транспорта и других объектов производственной инфраструктуры; на компенсацию потерь, вызываемых строительством; в охрану окружающей среды. В зависимости от специфики производства при выборе вариантов должны также учитываться: капитальные вложения в строительство жилых, коммунальных, культурно-бытовых, торговых и других объектов, необходимых для обслуживания привлекаемой рабочей силы; затраты на перебазирование рабочих и их семей; текущие затраты, необходимые для доставки сырья и вывоза готовой продукции. Кроме того, новая методика предусматривает соблюдение сопоставимости затрат и эффекта в сравниваемых вариантах по социальным условиям и влиянию на окружающую среду.  [17]

При оценке экономической эффективности капитального ремонта в случае дефицита автомобилей в народном хозяйстве следует учитывать возможные потери по сравниваемым вариантам из-за их разновременности реализации. Например, увеличение производства новых автомобилей требует прямых капиталовложений непосредственно в автомобильную промышленность примерно в 7 - 8 раз больших, чем на проведение капитального ремонта такого же количества автомобилей. Кроме того, в этом случае сопряженные затраты также будут минимум в 2 раза больше, чем при капитальном ремонте, так как на изготовление автомобилей затрачивается материалов на 50 - 60 % больше и электроэнергии требуется в 3 - 4 раза больше, чем при ремонте. Естественно, времени для подготовки производства новых автомобилей требуется больше, чем времени для подготовки производства по выпуску капитально отремонтированных автомобилей.  [18]

Укрупнение предприятий в интересах повышения эффективности обществ, произ-ва достигается путем рационального сочетания предприятий различных размеров - крупных, средних и небольших с учетом преимуществ концентрированного произ-ва, равномерного размещения производит, сил, специализации п кооперации произ-ва. Повышение эффективности произ-ва предполагает объединение такого состава предприятий, к-рые отвечали бы требованиям оптимальности. При определении оптимального размера предприятия учитывается весь комплекс условий его функционирования: себестоимость произ-ва, транспортные расходы, капитальные затраты на его сооружение, все сопряженные затраты, а также п особенности обеспеченность трудовыми ресурсами и возможности рационального их использования.  [19]

Как при расчетах эффективности капитальных вложений и обоснования целесообразности их осуществления, так и при расчетах эффективности новой техники и обосновании целесообразности ее разработки, изготовления, внедрения и использования обязателен народнохозяйственный подход. Объект капитальных вложений или мероприятие по новой технике включают в государственный план, если доказано, что этот объект или мероприятие является эффективным в пределах данной отрасли и подотрасли и способствует повышению эффективности всего народного хозяйства. В связи с этим эффективность капитальных вложений и мероприятий по новой технике в каждом случае определяют как в том звене народного хозяйства, в пределах которого намечается их осуществление, так и в смежных ( сопряженных) отраслях производства и у потребителей. В расчетах учитывают сопряженные затраты по тем элементам, по которым может иметь место их увеличение в смежных отраслях ( при отсутствии в них резервов мощностей), в том числе: в развитие мощностей местной строительной базы; в развитие энергетической и сырьевой базы; в водообеспечение; на компенсацию вызываемых строительством или внедрением новой техники потерь; в охрану окружающей среды.  [20]

Отличительной чертой ГРР является невозможность однозначного предсказания характера связи между капитальными затратами и получаемыми результатами. Большая часть затрат на ГРР по аналогии с научно-исследовательскими работами представляет собой потери. Отсюда следуют два вывода. Во-первых, стоимость открытий определяется не стоимостью успешных скважин, а всей совокупностью затрат на проведенный комплекс работ. Строго говоря, невозможно оценить стоимость отдельной удачной или безуспешной программы - это всегда сопряженные затраты, неразрывно связанные с другими затратами этой или даже других программ.  [21]

Успехи в развитии трубопроводного транспорта позволяют транспортировать ряд нефтепродуктов ( особенно светлых) к потребителям по продуктопроводам. Это ослабляет зависимость нефтеперерабатывающих заводов от складывающегося размещения его основных потребителей. Тем самым в большей степени могут быть учтены требования химической промышленности к размещению ее сырьевой базы. Такие варианты размещения нефтеперерабатывающих заводов в зависимости от требований всех потребителей их продукции до сих пор практически не рассматривались. Поэтому возникает насущная необходимость во взаимоувязанном планировании размещения хотя бы ряда смежных отраслей. Например, было бы выгодно сочетать интересы размещения таких отраслей, как нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и энергетическая. От согласованного размещения их зависит выбор района и пунктов строительства газобензиновых, нефтеперерабатывающих и химических заводов, электростанций, трубопроводного транспорта и линий электропередач. Для такого согласования необходимо по единой методике рассчитать порайонные технико-экономические показатели производства и транспортировки продукции каждой отрасли. При этом должны быть учтены сопряженные затраты во все смежные отрасли.  [22]



Страницы:      1    2