Процесс - цветное проявление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - цветное проявление

Cтраница 1


Процесс цветного проявления состоит из двух стадий: а) обычного для черно-белого проявления ( см. Проявление фотографическое) окислительно-восстановительного процесса, в результате к-рого галогенид серебра по месту нахождения скрытого фотографич.  [1]

Процесс цветного проявления требует большой аккуратности и точности в работе. Однако не следует бояться отступать в ту или иную сторону от принятого режима, но делать это нужно сознательно, учитывая особенности процесса, когда отступление от норм будет лучше, чем их слепое выполнение. Например, для получения более насыщенного красного тона иногда приходится увеличивать температуру проявителя, но в этом случае все пробы, по которым ведется цветокорректировка, должны быть также проявлены при повышенной температуре. Обнаружив в процессе проявления, что отпечаток недоэкспонирован, его можно проявить несколько больше. Если недопечатка небольшая, то добавочное время проявления может спасти отпечаток и дотянуть его до нормальной плотности. Если отпечаток оказался передержанным, его можно вынуть раньше из проявителя, но в этом случае снимок может иметь такой вид, как будто бы он подернут легкой дымкой.  [2]

Молекула биспиразолинона LXXIV расщепляется в процессе цветного проявления, и каждое пиразолиноновое ядро участвует в образовании азометинового красителя [154], при этом скорости реакций приблизительно равны. Такая цветная компонента полезна в том случае, если необходимо достигнуть уширения спектрального поглощения, а смесь цветных компонент не может быть использована из-за различий в скорости реакций этих цветососта-вляющих.  [3]

Серебро, образующееся повторно в процессе цветного проявления, способствует некоторому увеличению контраста. Поэтому при слабом контрасте негатива серебро удалять не следует.  [4]

5 Схема строения цветофото-графических негативных пленок. [5]

В первом, верхнем, слое, чувствительном к излучениям синей зоны спектра, содержится компонента, образующая в процессе цветного проявления желтый краситель. Излучения зеленой и красной зон спектра не действуют на несенсибилизированный верхний слой и почти полностью пропускаются им.  [6]

Первый способ используется в производстве азометиновых красителей и пигментов, второй - в цветной фотографии при образовании азометиновых красителей в процессе цветного проявления.  [7]

Первый способ используется в производстве азометиновых красителей для ацетатного и синтетических волокон, второй - в цветной фотографии при образовании азометиновых красителей в процессе цветного проявления.  [8]

Засвеченная пленка подвергается фотографической обработке в обычном цветном проявителе для негативных пленок. В процессе цветного проявления из оставшихся галогенидов серебра в трех светочувствительных слоях образуются черно-белые позитивные изображения и одновременно с ними из цветных компонент получаются три раз-ноокрашенных частичных позитива: в верхнем, синечув-ствительном, слое - из желтого красителя, в зеленочув-ствительном слое - из пурпурного красителя и в красно-чувствительном слое - из голубого красителя. Последующим отбеливанием и фиксированием из слоев удаляется металлическое серебро. На пленке остаются только три однокрасочных позитива, составляющих одно единое многоцветное позитивное изображение объекта съемки.  [9]

Самовирирующие фотобумаги содержат в слое цветообра-зующие компоненты и дают изображение с цветовым оттенком вследствие образования красителей при проявлении производными п-фенилендиамина. Для вирирования изображения используют также процесс цветного проявления с цветообразующей диффундирующей компонентой. Изображение черно-коричневого или зеленовато-коричневого тона получается на хлоробромосеребряных, зеленого - на иодо-хлоросеребряных и иодохлоробромосеребряных фотобумагах непосредственно в процессе проявления в метол-гидрохи-ноновом или гидрохиноновом проявителе. Тон изображения зависит от величины экспозиции, продолжительности проявления, контрастности и оптич.  [10]

С а-нафтолами получаются индоани-лины голубого цвета. Красители этих классов были известны еще до открытия процесса цветного проявления, но не находили применения в текстильной промышленности из-за низкой стойкости. Для цветной фотографии эти красители весьма удобны, так как с их помощью легко достигнуть желаемых оттенков цвета, а получение цветного изображения проходит в мягких условиях. Красители в некоторой степени защищены желатиновой фазой, в которой они образуются. Кроме этого, при создании фотоматериалов могут быть созданы специальные условия, способствующие повышению стабильности красителей. Улучшение прочности достигается также структурными изменениями в проявителях и цветных компонентах.  [11]

Большое распространение имеет образование обычно красящего вещества из бесцветных или слабоокрашенных соединений непосредственно на окрашиваемом материале. Получение на ткани ярко-красного алюми-ниево-кальциевого лака ( кумач) с использованием природного ализарина было известно задолго до открытия К. Грином был раскрыт механизм процесса образования черного анилина и строение образующегося азинового красителя. Окисление аминов, фенолов и аминофенолов является основным приемом крашения меха. Для печати по хлопчатобумажным тканям широко применяется прием образования непосредственно на волокне нерастворимых ааокрасителей. Для этой цели используют также растворимые, уже содержащие металл комплексы. Примером образования красителей непосредственно на материале служит цветная фотография. В процессе цветного проявления в многослойной фотоэмульсии совместным окислением при действии активированного светом галогенного серебра из ранее введенной цветообразующсй компоненты и проявляющего вещества образуются хинониминовые красители. Светочувствительность диазосоединений используют для светокопирования чертежей.  [12]

Большое распространение имеет образование обычно красящего вещества из бесцветных или слабоокрашен-ных соединений непосредственно на окрашиваемом материале. Получение на ткани ярко-красного алюми-ниево-кальциевого лака ( кумач) с использованием природного ализарина было известно задолго до открытия К. Грином был раскрыт механизм процесса образования черного анилина и строение образующегося азинового красителя. Окисление аминов, фенолов и аминофонолов является основным приемом крашения моха. Для печати по хлопчатобумажным тканям широко применяется прием образования непосредственно на волокне нерастворимых азокрасителей. Чрезвычайно прочную и яркую окраску тканей достигают синтезом на волокне фтало-цианина меди из дииминоизоиндолина и солей меди с применением ряда вспомогательных веществ. Для этой цели используют также растворимые, уже содержащие металл комплексы. Примером образования красителей непосредственно на материале служит цветная фотография. В процессе цветного проявления в многослойной фотоэмульсии совместным окислением при действии активированного светом галогенного серебра из ранее введенной цветообразующей компоненты и проявляющего вещества образуются хинониминовыо красители. Светочувствительность диазосоединений используют для светокопирования чертежей.  [13]



Страницы:      1