Процесс - историческое развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Процесс - историческое развитие

Cтраница 3


Маслов полагает, что асимметрия механизмов освоения действительности может оказывать воздействие на процесс исторического развития не только через познающую личность, но и через системные свойства общества.  [31]

Но эти изменения не наследуются и, следовательно, не играют роли в процессе исторического развития организмов. Вейсман извратил дарвиновский принцип естественного отбора в духе автогенеза, перенеся этот принцип на процессы, протекающие внутри организма.  [32]

Но эти изменения не наследуются и, следовательно, не играют роли в процессе исторического развития организмов.  [33]

Но эти изменения не наследуются и, следовательно, не играют роли в процессе исторического развития организмов. Вейсман извратил дарвиновский принцип естественного отбора в духе автогенеза, перенеся этот принцип на процессы, протекающие внутри организма.  [34]

Современный мир характеризуется наличием самых разных экономических систем, каждая из которых сформировалась в процессе длительного исторического развития.  [35]

Уроки Великой Отечественной войны, всей второй мировой войны наглядно подтверждают величайшую роль народных масс в процессе исторического развития. Именно благодаря усилиям народных масс, боевой деятельности их авангарда - коммунистических и рабочих партий вторая мировая война из империалистической, какой она была вначале с обеих воюющих сторон, превратилась со стороны антигитлеровской коалиции в справедливую, освободительную войну.  [36]

В основе теоретических построений биологии легат представление о единстве организма я среды и об изменении организмов в процессе исторического развития; понимают под термином организм всякое живое вещество ( животное в растительное) Допускается также, что жизнь организована и функционирует в виде отдельных биологических систем ( биосистем), расположенных в определенной иерархической последовательное та, восходящей от частного к Общему и, соответственно, от малых к крупным системой.  [37]

Согласно этой точке зрения культура есть не что иное как система материальных и духовных ценностей, созданных в процессе исторического развития человечества. Зс-зторых, нас будет интересовать функциональны. Этот подход утверждает, что культура есть совокупность всех нео иологпческих способов деятельности.  [38]

В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.  [39]

При этом в нем воплощены и воздействия условий среды, в которой организм формируется, и изменения, приобретенные в процессе исторического развития.  [40]

БЕЗОБРАЗНОЕ - понятие эстетики, отражающее такие свойства явлений, к-рые враждебно противостоят прекрасному и обнаруживают всю свою несостоятельность, необходимость уничтожения в процессе исторического развития. Но оно становится уже не комическим, а отвратительным, если представляет собой прямую угрозу прекрасному.  [41]

Среди них - логический, синхронно-хронологический, ретроспективный, структурно-системный, математического анализа, социологический и др. Применение всех этих методов позволяет глубже и достовернее реконструировать картину прошлого, воспроизводить процесс исторического развития с его общими, особенными и индивидуальными чертами, систематизировать исторические знания.  [42]

Неравномерность акустической активности и разнообразие артикуляционных особенностей звуков языка приводят к тому, что в строении слов и в структуре устной речи звуки располагаются в определенном порядке, выработанном в процессе исторического развития фонетического строя речи.  [43]

Жизнь во времени, культурное развитие, труд - все, отличающее в психологической сфере человека от животного, теснейшим образом связано с тем фактом, что параллельно с овладением внешней природой в процессе исторического развития человека шло овладение собой, своим собственным поведением. Палка, о которой рассказывает Бюлер, - это палка для будущего.  [44]

То, что отличает человека от животного, - это не само по себе употребление или даже спорадическое изготовление орудий, а создание системы искусственных средств и орудий преобразования действительности, которая воспроизводится в процессе исторического развития человечества и передается от поколения к поколению как особая культурная реальность. Именно формирование такой системы отношений к миру, когда человек ставит между собой и миром определенные искусственно созданные ( и воссоздаваемые при переходе от поколения к поколению) орудия и средства воздействия на действительность, и позволяет говорить о специфически человеческих формах труда.  [45]



Страницы:      1    2    3    4