Cтраница 2
Более опасен отказ внешнего двигателя ГТД, расположенного на наибольшем расстоянии от оси симметрии самолета. При этом самолет в процессе энергичного разворота может даже перевернуться. [17]
Появление разгружающей силы на шейке вала при неправильном ( а и правильном ( 6 порядке открытия регулирующих клапанов. [18] |
С ростом частоты вращения со значение критерия нагруженное уменьшается, а вероятность возникновения низкочастотной вибрации увеличивается. Поэтому возникновение низкочастотной вибрации в процессе разворота турбины или на холостом ходу является характерным признаком масляной вибрации. [19]
От защиты электродвигателя требуется, чтобы она обеспечила его самозапуск, для чего она должна быть отстроена от тока самозапуска электродвигателя. Однако если в режиме самозапуска электродвигатель не может развернуться до нормальных оборотов или процесс разворота его недопустимо затянулся, то он при этом будет длительно обтекаться током, близким его пусковому току. В таких случаях электродвигатель должен-быть отключен от сети для предотвращения повреждения его обмоток. С этой целью на таких электродвигателях ( например, на электродвигателе питательного насоса) предусматривается защита от перегрузки с действием на отключение двигателя. Следует отметить, что на электродвигателях переменного тока возможна перегрузка вследствие снижения частоты ( /) или напряжения сети. При снижении частоты в энергосистеме уменьшается индуктивное сопротивление электродвигателя ( x № 2nfL), что приводит к увеличению тока, потребляемого им из сети, и, следовательно, к его перегрузке. Он начинает потреблять из сети большую реактивную мощность, ток в нем возрастает, и он начинает перегружаться. Однако для электродвигателей собственных нужд электростанций с данной перегрузкой можно не считаться, поскольку в питающей сети собственных нужд в нормальном режиме напряжение и частота сохраняют свои номинальные значения. [20]
В этих случаях, чтобы исключить погрешность, пользуются мегаомметрами с питанием от внешней сети со стабилизатором и выпрямителем тока. Хотя стабилизаторы напряжения обладают некоторой инерционностью, при изменении напряжения питания в пределах 10 % дополнительная погрешность в результате наличия большой емкости объекта не учитывается. Могут возникать погрешности измерения, если они производятся мегаомметром с ручным приводом, присоединенным к объекту, до его разворота. Расчет показывает, что это может вызвать погрешности в отсчете сопротивления изоляции, не превышающие 3 5 - 7 и 1 5 % для величин RK и Reo соответственно. Фактическая погрешность будет еще несколько меньше, поскольку в процессе разворота мегаомметра уже происходит подъем напряжения, сопровождающийся возникновением абсорбционных токов. [21]
Через контакт PS подается минус на якорь двигателя Д лентопротяжного механизма. Через нормально закрытый контакт реле Р2 на якорь двигателя подается полное напряжение оперативного тока 220 в. Происходит форсированный запуск двигателя. Параметры вре-мязадающей цепочки RI-Ct подобраны таким образом, что реле Р2 подтягивается при достижении двигателем частоты вращения 720 об / мин. После этого контакт Р2 в цепи якоря размыкается - якорь подключается к делителю напряжения из сопротивлений Ru, Ri, Rz и Ri, подобранных так, чтобы поддерживать номинальную скорость двигателя. Процесс разворота двигателя занимает около 5 мсек. При замыкании контактов Р 3 и Р з происходит форсированное свечение лампы осветителя. [22]