Процесс - различение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Процесс - различение

Cтраница 1


Процесс различения является по существу обратным процессу обобщения. Обучающийся модифицирует имеющиеся продукции путем прибавления дополнительного пункта проверки в часть если. Классическим и наиболее понятным случаем различения является овладение языком в раннем возрасте. Применение процесса различения в данном случае приводит к тому, что вырабатывается дополнительное условие проверки, которое должно гарант: ровать, что рассматриваемый глагол не является исключением из общего правила.  [1]

Процесс различения является по существу обратным процессу обобщения. Обучающийся модифицирует имеющиеся продукции путем прибавления дополнительного пункта проверки в часть если. Классическим и наиболее понятным случаем различения является овладение языком в раннем возрасте. Применение процесса различения в данном случае приводит к тому, что вырабатывается дополнительное условие проверки, которое должно гарантировать, что рассматриваемый глагол не является исключением из общего правила.  [2]

Грамотно подобранный цвет способен снять зрительное напряжение, облегчить процесс различения цветов, оптимизировать условия для зрительной работы, в частности обеспечить надежную работу глаз.  [3]

На этом этапе развития человека возникает новый процесс, при котором старые, знакомые, впечатления или предметы, их вызывающие, отсортировываются от новых и незнакомых. Этот процесс различения составляет сущность познания и может быть прослежен на всем пути развития человека - от примитивного годовалого ребенка до высокоразвитого, зрелого ученого. Развитие ума и интеллекта в большой степени зависит от увеличения запасов знакомых вещей, составляющих наш опыт, с одной стороны, и от нашей способности различать знакомые и незнакомые элементы в тех новых фактах, которые обнаруживаются в повседневной жизни или научном творчестве, с другой.  [4]

Прямой и обратный отборы могут сочетаться, но чаще применяется прямая процедура. Если какая-либо переменная больше не дает значимого вклада в процесс различения, то она отбрасывается, но на следующем шаге может быть снова отобрана. Устранение ранее отобранной переменной происходит потому, что она в значительной степени содержит ту же дискриминантную информацию, что и другие переменные, отобранные на предыдущих шагах. В то время когда эта переменная отбиралась, она вносила существенный вклад в процесс различения. Однако переменные, отобранные на последующих шагах, в сочетании с одной или несколькими, отобранными ранее, дублируют этот вклад, таким образом переменная становится избыточной и удаляется.  [5]

6 Схема двойного совпадения. [6]

Часто необходимо не только осуществить совпадение двух импульсов, но и измерить степень этого совпадения. Определение точности совпадения двух импульсов составляет одну из частей процесса временного различения, описанного ниже. Для определения точности совпадения импульсов можно применить два каскада, на каждый из которых подаются регулируемые по времени селекторные импульсы.  [7]

Как известно, раньше все проблемы психологии сводились к двум вопросам: какова природа сходства стимулов и какова природа подкрепления. Подкрепление последовательно увеличивает способность к различению стимулов и уменьшает их генерализацию; процесс различения стимулов, то есть приобретения ими определенного значения, и есть подкрепление.  [8]

В экспериментах важно было привязать взгляд испытуемого к ре-перным точкам мнемосхемы. Для этого требовалось заменить процесс распознавания, при котором испытуемый не фиксирует точки и не обводит глазами контур мнемосхемы, процессом различения. Знакомясь с ситуацией на мнемосхеме в целом, испытуемый мог пользоваться оперативными единицами восприятия, но при детальном анализе он вынужден был фиксировать взглядом каждый информационный элемент, имеющий, с его точки зрения, отношение к возникшей оперативной задаче, с тем чтобы прочесть его номер и установить положение органа управления.  [9]

Они делают это совсем иначе, чем мозг. Помните: не зная, как объяснить, что надо делать, ученые предпочли, чтобы машины учились читать на опыте. По существу, они воссоздали не процесс различения букв, а образование у нас привычек при многократном повторении, то есть скопировали один из механизмов обучения.  [10]

Поскольку в качестве критерия выбора ( включения) мы используем квадраты расстояний, следующей включается переменная RESTRICT. Однако если в качестве критерия отбора мы применяем Л - статистику Уилкса, косвенно измеряемую статистикой / - включения, то мы выбрали бы MIXED. Расхождение вызвано тем, что каждый критерий придает особое значение собственному аспекту процесса различения.  [11]

Процесс различения является по существу обратным процессу обобщения. Обучающийся модифицирует имеющиеся продукции путем прибавления дополнительного пункта проверки в часть если. Классическим и наиболее понятным случаем различения является овладение языком в раннем возрасте. Применение процесса различения в данном случае приводит к тому, что вырабатывается дополнительное условие проверки, которое должно гарант: ровать, что рассматриваемый глагол не является исключением из общего правила.  [12]

Процесс различения является по существу обратным процессу обобщения. Обучающийся модифицирует имеющиеся продукции путем прибавления дополнительного пункта проверки в часть если. Классическим и наиболее понятным случаем различения является овладение языком в раннем возрасте. Применение процесса различения в данном случае приводит к тому, что вырабатывается дополнительное условие проверки, которое должно гарантировать, что рассматриваемый глагол не является исключением из общего правила.  [13]

Прямой и обратный отборы могут сочетаться, но чаще применяется прямая процедура. Если какая-либо переменная больше не дает значимого вклада в процесс различения, то она отбрасывается, но на следующем шаге может быть снова отобрана. Устранение ранее отобранной переменной происходит потому, что она в значительной степени содержит ту же дискриминантную информацию, что и другие переменные, отобранные на предыдущих шагах. В то время когда эта переменная отбиралась, она вносила существенный вклад в процесс различения. Однако переменные, отобранные на последующих шагах, в сочетании с одной или несколькими, отобранными ранее, дублируют этот вклад, таким образом переменная становится избыточной и удаляется.  [14]

Этот пример специально построен так, чтобы в конечном итоге были употреблены все переменные, поскольку реальное исследование Бардес также включало все шесть переменных. В действительности у нее были причины применять все переменные, поэтому она совсем не пользовалась процедурой последовательного отбора. Если кто-то собирается работать со всеми переменными, то вряд ли применение последовательного анализа принесет ему пользу. Разумно использовать эту методику для определения переменных, которые надо исключить из-за малого вклада в процесс различения.  [15]



Страницы:      1    2