Cтраница 2
В нем Ленин, опираясь на глубокое знание жпзни, используя сотни книг и многочисленные статистические данные, прослеживает общие закономерности капиталистического способа производства, ярко проявлявшиеся в ходе развития капитализма в России. Ленинская разработка проблемы образования внутреннего рынка значительно обогатила экономическое учение Маркса. Разобрав теоретические ошибки народников по вопросу о внутреннем рынке и развитии капитализма в России, Ленин показал, что проблема внутреннего рынка неразрывно связана с развитием капитализма, что основой образования внутреннего рынка при капиталистическом способе производства является процесс распадения мелких земледельцев на сельскохозяйственных предпринимателей и наемных пролетариев. [16]
Согласно этой гипотезе, существование отдельных таутомеров, представляющих противоположные фазы интрамолекулярного движения атомов признавалось невозможным. Впоследствии разработанная Лааром гипотеза была Експерименталыго опровергнута Кнорром и другими химиками, выделившими некоторые таутомеры в виде индивидуальных соединений. Наоборот, взгляд Бутлерова на обратимую изомеризацию как на процесс постоянного распадения и воссоединения продуктов в новом порядке находит свое воплощение в современных электронных механизмах таутомерии, которые во многих случаях сводятся к диссоциации ( распадению) молекул па ионы, перераспределению электронов в образовавшихся ионах и воссоединению последних по новому направлению. [17]
Религиозный смысл, по Флоренскому, выветривается благодаря еще одному феномену - технике. Обряд является всеобъемлющим удовлетворением всех потребностей человека. Но он содержит в себе и утилитарный смысл. Этот компонент, лишаясь своего духовного смысла, дает в истории экономику, хозяйство, технику. Обряд распадается на смысл и вещь. Рост материальной техники параллелен росту рассудочного жизнеописания, ибо этот процесс распадения религии. [18]