Cтраница 1
Процесс распространения усталостной трещины характеризуют величиной скорости, достигаемой при некотором напряженном состоянии материала. [1]
Процесс распространения усталостной трещины принято характеризовать величиной скорости, которая достигается при некотором напряженном состоянии материала, характеризуемом коэффициентом интенсивности напряжения. Величина скорости роста трещины Vi-Da / Dti соответствует ее измеренному приращению в горизонтальном направлении Da; за некоторый интервал времени Dtj или число циклов нагружения. Реальная или макроскопическая длина фрактальной трещины может быть охарактеризована набором элементарных приращений, которые в частном случае представляют собой шаги усталостных бороздок, имеющих в соответствии с соотношением ( 1) самоподобие их дискретного формирования. [2]
Предлагается считать процесс распространения усталостной трещины состоящим не из трех, а из пяти стадий. [3]
Рассмотренная методология позволяет управлять процессом распространения усталостных трещин в эксплуатации и осуществлять моделирование этого процесса при сложном многопараметрическом эксплуатационном нагружении. [4]
Такая ситуация реализуется в процессе распространения усталостных трещин в условиях постоянства деформации. Однако даже в этом случае предельное состояние соответствует циклической, а не статической вязкости разрушения материала. [5]
Покажем объективную неизбежность возникновения ротационных эффектов в процессе распространения усталостной трещины не только как закономерность накопления дефектов без нарушения его сплошности, но и в случае формирования свободной поверхности, первоначально на примере формирования сферических частиц. [6]
Зависимость между стадией распространения трещины Л / т и общей усталостной долговечностью ( gN. [7] |
В последнее время большое внимание было уделено аналитическому описанию процесса распространения усталостной трещины. [8]
И если идея пересчета числа усталостных бороздок для оценки длительности процесса распространения усталостной трещины в единичных циклах нагружения образца после его разрушения была тщательно изучена и не вызывала сомнений, то возможность проведения оценки нагруженно-сти элемента конструкции ставилась под сомнение. Как уже было отмечено выше, реализуемые в эксплуатации условия нагружения элемента конструкции совершенно не соответствуют условиям лабораторного опыта. Лишь в редких случаях напряженное состояние конструкции может быть идеализировано в качестве одноосного. Однако даже в таком приближении есть существенные издержки, поскольку не известно, в какой степени переход к одноосному напряженному состоянию повышает или занижает оценку напряженности элемента конструкции по сравнению с реализованной ситуацией в эксплуатации. [9]
Необходимо было первоначально определить причину их возникновения и оценить длительность процесса распространения усталостных трещин. [10]
Рассмотрим описание развития усталостных трещин с позиций механики разрушения и на основе подходов синергетики и покажем универсальность процесса распространения усталостных трещин, который может быть описан единой кинетической кривой для сплавов на различной основе. [11]
Блоки усталостных линий отражают особенности регулярного повторения режимов нагруже-ния лопастей от полета к полету и поэтому характеризуют регулярное нагружение лонжерона в процессе распространения усталостной трещины. Выполненные оценки числа блоков усталостных линий показывают, что они составляют для сквозной трещины около девяти, что соответствует девяти полетам вертолета с распространяющейся сквозной усталостной трещиной. [13]
При изучении микромеханизма хрупкого разрушения стали Кот-трелл с сотрудниками [204] разработал дислокационную модель, основывающуюся на анализе пластической деформации в вершине трещины, которая в дальнейшем неоднократно была использована исследователями для описания процесса распространения усталостной трещины. Пластическая область впереди вершины трещины заменяется рядом краевых дислокаций. [14]
Таким образом, если исходить только из периода распространения усталостной трещины на интервале длины 1 - 6 1 мм, то более 8000 циклов запуска и остановки двигателя будет реализовано в эксплуатации в процессе распространения усталостной трещины до достижения диском предельного состояния с развившейся в нем до критических размеров трещиной. [15]