Cтраница 1
Процесс решения сложной задачи естественным образом имеет несколько уровней; на каждом уровне рассуждения строятся с использованием фактов, устанавливаемых на более низких уровнях. [1]
Примеры структур алгоритмов. а - линейный алгоритм. б-алгоритм с ветвлением. в - алгоритме циклом. [2] |
Процесс решения сложной задачи довольно часто сводится к решению нескольких более простых подзадач. Соответственно процесс разработки сложного алгоритма может разбиваться на этапы составления отдельных алгоритмов, которые называются вспомогательными. Каждый такой вспомогательный алгоритм описывает решение какой-либо подзадачи. [3]
Процессы решения сложных задач управления, составляющие важнейшую часть деятельности операторов, характеризуются многовариантностью. [4]
Весь процесс решения сложной задачи, например интегрирования дифференциального уравнения, состоит в проведении ряда простых операций по определенной программе. Исходные данные для вычислений, а также команды программы в кодированном виде вводятся в блок памяти машины. Этот блок разбит на ряд ячеек, которые перенумерованы. Для того чтобы осуществить выборку какого-либо числа из блока памяти, следует задать номер ячейки, в которой это число хранится. [5]
Таким образом, становится совершенно ясно, что и в процессе решения сложной задачи основным препятствием является легкое соскальзывание на бесконтрольно всплывающие связи и стереотипное воспроизведение фрагментов раз сделанных операций. Оба эти динамических фактора и лежат в основе нарушения избирательности протекания интеллектуального процесса. [6]
Иногда в процессе решения сложной задачи, относящейся к применениям теории вероятностей, математик может испытывать некоторые трудности в получении точного решения. И если в этой задаче трудно выделить какой-либо подслучай, на котором можно было бы проверить точность решения, математик может обратиться к эксперименту. [7]
Форма представления знаний оказывает существенное влияние на характеристики ИИС, Базы знаний являются моделями человеческих знаний. Однако все знания, которые привлекает человек в процессе решения сложных задач, смоделировать невозможно. Поэтому в интеллектуальных системах требуется четко разделить знания на те, которые предназначены для обработки компьютером, и знания, используемые человеком. [8]
Средства связи интегрируются с РОВС, являясь ее частью, а также составным элементом сосредоточенных ОВС. Физическая реализация каналов связи не играет принципиальной роли, а сказывается лишь на длительности реализации обменных взаимодействий в процессе решения сложных задач. [9]
Форма представления знаний оказывает существенное влияние на характеристики ИИС. Базы знаний являются моделями человеческих знаний. Однако все знания, которые привлекает человек в процессе решения сложных задач, смоделировать невозможно. Поэтому в интеллектуальных системах требуется четко разделить знания на те, которые предназначены для обработки компьютером, и знания, используемые человеком. [10]
Создание играющих машин интересно с многих точек зрения. В самом деле, имея такие машины, можно устроить очное соревнование между умом человека и умом машины. Говоря более серьезно, игровая ситуация - это интересный пример среды, которая требует от субъекта принятия некоторого решения. Эта среда сравнительно высоко организована и хорошо определена, однако найти требуемое решение достаточно сложно, так что разум и умение оперировать символами играют в этом поиске решающую роль. Короче говоря, игровая среда очень полезна для изучения природы и структуры процессов решения сложных задач. [11]