Cтраница 4
Большой интерес представляют вопросы точности механической обработки в тяжелом машиностроении и на станках с программным управлением. Совершенно недостаточно изучены также погрешности, возникающие в процессе сборки машин. [46]
Рационализация рабочих приемов слесарями-новаторами заключается в том, чт устраняются лишние движения путем группировки отдельных операций и механизации их. Например, притирка щеток не производится самим электрослесарем вручную в процессе сборки машины, а осуществляется на самостоятельном участке при помощи шлифовального барабана, приводимого во вращение электродвигателем. Замена ручного труда механической обработкой дает большое повышение производительности труда. Например, если втулка подшипника после заливки баббитом и проточки подверглась обработке на станке при помощи развертки, то на ручное шабрение остаются минимальные припуски и процесс намного ускоряется. [47]
Катушками полюсов называются обмотки возбуждения. Их наматывают на станках, изолируют и пропитывают, а в процессе сборки машин надевают на сердечники полюсов. По назначению их разделяют на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока и катушки полюсов синхронных машин. Первые - неподвижные, а вторые устанавливают на вращающемся роторе. Действие центробежных сил на вращающуюся катушку предъявляет определенные требования к ее конструкции и исполнению. [48]
Катушками полюсов называются обмотки возбуждения. Их наматывают на станках, изолируют, пропитывают, а в процессе сборки машин надевают на сердечники полюсов. По назначению они разделяются на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока и катушки полюсов синхронных машин. Первые являются неподвижными, а вторые обычно располагаются на вращающемся индукторе. [49]
Катушками полюсов называются обмотки возбуждения. Их наматывают на станках, изолируют и пропитывают, а в процессе сборки машин надевают на сердечники полюсов. По назначению их разделяют на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока и катушки полюсов синхронных машин. Первые являются неподвижными, а вторые устанавливаются на вращающемся роторе. Действие центробежных сил на вращающуюся катушку предъявляет определенные требования к ее конструкции и исполнению. [50]
Все эти направления в конструировании машин тесно связаны со стандартизацией в машиностроении. Устанавливая нормы и требования к однотипным деталям, стандартизация облегчает технологию изготовления каждой группы деталей, обеспечивает достаточно высокую точность размеров и форм, значительно облегчает процесс сборки машин из готовых деталей, обеспечивает взаимозаменяемость деталей. [51]
В схематических чертежах кинематической схемы машина изображается в самом упрощенном виде. В основном на чертеже кинематической схемы изображаются только детали, передающие движения, а также различные опоры. Эти чертежи в процессе сборки машины не являются каким-то обособленным техническим документом. [52]