Процесс - взаимовлияние - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Процесс - взаимовлияние

Cтраница 1


1 Равновесие на двух рынках. [1]

Процесс взаимовлияния двух рынков на этом не заканчивается.  [2]

В процессе эмоционального взаимовлияния возникают общественные эмоции и чувства - положительные и отрицательные. Эмоции одного человека могут передаваться другим и даже всему коллективу. Однако общественные эмоции чаще всего возникают в результате событий, влияющих на большинство членов коллектива.  [3]

Успешно развивался процесс взаимовлияния и взаимообогащения национальных литератур.  [4]

В пособии рассматривается как процесс взаимовлияния двух традиций, двух линий развития - западной, патриотической и восточной, святоотеческой. ТШйогаческой рвфтекеии-ртссматривается как благотворное взаимное влияние двух традиций, реально преодолевающее на общетеоретическом уровне историческую разделенность церквей и политических структур.  [5]

В советское время в быту и культуре башкир произошли коренные преобразования, усилились процессы взаимовлияний и сближения народов, обмена культурно-бытовыми и хозяйственными навыками и традициями. Эти изменения, в той или иной мере отраженные в этнографических исследованиях последнего десятилетия, являются объектом сегодняшних изысканий. Но громадный опыт революционной переделки народного быта, современные национально-этнические процессы в должной мере еще не обобщены.  [6]

В настоящее время некоторые зарубежные авторы считают, что существование и выживание социальных групп в условиях стресса обусловлено либо быстрыми адаптивными процессами, либо перестройками в руководстве с целью поддержания неэффективного руководства эффективным лидерством. При этом под эффективным лидерством понимается такой процесс взаимовлияния с целью самоуправления, который наиболее соответствует потребностям и возможностям участников поддержать свой статус на высоком уровне и решить групповые проблемы.  [7]

Подходу Турэна недостает ясности концепции Смелзера. Однако безусловно ценным является понимание того, что развитие социальных движений неотделимо от процессов взаимовлияния и взаимного переопределения противостоящих групп и организаций.  [8]

Взаимовлияния людей в коллективе осуществляются путем сообщений ( информации, убеждения и внушений) и примера. Особенно важно, чтобы положительный пример во всем показывали должностные лица. Процесс взаимовлияния чаще всего проходит через сознательное, критическое усвоение воспринимаемого, сопровождающееся стремлением понять его и осмыслить. Однако имеет место и подражание. Оно играет положительную роль, если объект подражания положителен, и отрицательную в том случае, когда некритически усваивают отрицательные действия. Последнее часто случается с молодыми рабочими, если рабочие со стажем в их присутствии нарушают правила безопасности.  [9]

Социальное поведение представляет собой обмен благами, не только материальными, но и нематериальными, такими, как символы одобрения и престижа. Тот, кто многое отдает, старается больше получить взамен, а тот, кто многое получает, вынужден и давать больше. Процесс подобного взаимовлияния ведет в конечном счете к выработке равновесия в обменном балансе ( Штат G.  [10]

Обе науки развивались в тесном контакте друг с другом. Многие понятия, возникнув в недрах одной науки, становились фундаментальными понятиями другой. Надо признать, что процесс взаимовлияния и взаимного обогащения имеет место и в настоящее время. И все же сегодня мы довольно четко отличаем физику от математики, а математику от физики.  [11]

В эпоху Хань было широко распространено учение о пяти первоэлементах и полярных силах инь и ян. Оно было основой многочисл. Характерным для данного периода является развитие мистич. В это время в борьбе между материализмом и идеализмом первостепенное значение приобретает вопрос о сущности неба и земли. Хань центр, вопросом борьбы материализма и идеализма становится проблема соотношения бытия и небытия. В этот период в процессе взаимовлияния и синтеза даоских и конфуцианских концепций получают развитие представления об изначальном ( юань), перво-материи ( ци или юань-цп), сокровенном ( сюань), дао ( путь) и других первоосновах бытия.  [12]

Разница между причиной и условиями не абсолютна и имеет значение только в определенной ситуации. Однако нельзя категорически утверждать, что одна и та же причина может привести к разным следствиям. Предполагать так, значит утверждать, что связь причины и следствия имеет неизменный, однозначный характер. Одинаковые причины вызывают не какие-нибудь, а целиком определенные следствия, определяемые именно этими причинами. Условия могут сменить форму и характер проявления их, но не их сущность. Так, пути клинического воздействия на причину и условия различны: одни, когда ведут борьбу с причиной заболевания, другие, - когда создаются условия, в которых данное заболевание не проявило бы полностью своего действия. Условия сами по себе не определяют основной нозологической специфичности заболевания, но они влияют на его течение, направление и формы проявления. Раскрывая сложную цепь этих связей, приходят к пониманию сущности взаимодействия. Понять его можно лишь при условии тщательного анализа и изучения взаимодействующих сторон, познавая их причинно-следственные связи, сущность условий, которые их сопровождают, и процессов взаимовлияния их.  [13]



Страницы:      1