Cтраница 1
Процесс смешения топлива и окислителя зависит, конечно, от того, происходит ли в это время горение или пет, так как химическая реакция в зоне горения вызывает изменение температуры и состава смеси. До настоящего времени точной аналитической теории диффузионного пламени не существует. Однако описание некоторых свойств диффузионных пламен может быть, по-видимому, получено с помощью весьма упрощенных теорий. Это относится, в частности, к определению высоты диффузионных пламен над трубчатой или сопловой горелками в воздухе; при этом воздух может двигаться параллельно струе горючего газа или находиться в покое II; 2, стр. Наиболее важным из допущении, принимаемых в этих теориях, является гипотеза о бесконечно большой величине скорости химической реакции, следовательно, о бесконечно малой толщине зоны горения, а также о том, что скорость распространения пламени, его положение и размеры зависят только от условий смешения. [1]
Горение в процессе смешения топлива с воздухом ( диффузионный принцип сжигания) соответствует наиболее распространенному способу сжигания топлива в печах. [2]
В газовых двигателях процесс смешения топлива с воздухом происходит проще. Даже при использовании сжиженного газа после выхода из теплообменника-испарителя газ переходит в газообразное состояние и, перемешиваясь в смесителе с воздухом, образует гомогенную смесь уже в процессе впуска. [3]
Скорость сжигания топлива в рабочем пространстве печи определяется скоростью процесса смешения топлива и воздуха. Практически в условиях мартеновской печи обеспечивается почти мгновенное горение. Смешение газа и воздуха требует времени и пространства, поэтому в печи можно эффективно сжечь лишь вполне определенное количество топлива в единицу времени, определяющее тепловую нагрузку печи. Чрезмерные тепловые нагрузки невыгодны из-за более быстрого износа кладки печи и увеличения удельного расхода топлива. [4]
Практическая невозможность получить стехио-метрические условия горения, что обусловлено несовершенством процесса смешения топлива с воздухом, приводит к необходимости расхода воздуха для полного сгорания топлива в количестве, превышающем теоретическое. [5]
Разгрузка горелки методами качественного регулирования сопровождается снижением скорости воздуха и замедлением процессов смешения топлива и воздуха. Укрупняется размер капель мазута и растет время их сгорания. В итоге объем факела обычно увеличивается. [6]
Чтобы получить контролируемые условия в топочной камере и тем самым свести к минимуму длительность процесса смешения топлива и окислителя в топочном объеме, камера сгорания была снабжена круглой горелкой полного предварительного смешения пыли и B-оздуха. [7]
Шахтная печь с балочными горелками. / - шахта. 2 - водоохлаждаемая балка. 3-подвод газа. 4 - - подвод воздуха. 5-газовое сопло. б - воздушное сопло. [8] |
Процесс диффузионного горения газа в кусковом слое является специфичным: с одной стороны, слой препятствует процессу смешения топлива и окислителя, с другой - наличие раскаленных кусков способствует стабилизации горения, его активации. Подача через горелочные устройства газа или богатой горючей смеси приводит к тому, что углеводороды при недостатке окислителя длительное время находятся в меж-кусковом пространстве; они подвергаются термическому разложению с появлением сажистого углерода. Последний не только плохо сгорает, но и оказывает разрушающее действие на футеровку. [9]
Основное требование, предъявляемое к горелочно-топочным устройствам, заключается в том, чтобы при минимальных затратах ( капитальных и эксплуатационных) процессы смешения топлива с воздухом, горения смеси и передачи тепла от факела к тепловоспринимаю-щим поверхностям протекали в оптимальных условиях. [10]
Протекание всех стадий смесеобразования и сгорания в двигателях с внешним и внутренним смесеобразованием значительно зависит от метода ввода топлива в камеру сгорания и параметров топливоподающей аппаратуры и от метода организации процесса смешения топлива с воздухом. [11]
При тепловой мощности горелки Qr 40 МВт и схемах пылеприготовления с прямым вдуванием подводы вторичного и первичного воздуха ( рис. 1.24) к горелкам выполняют сдвоенными, а подачу первичного воздуха к одной горелке осуществляют от различных мельниц. Сдвоенный подвод вторичного воздуха целесообразно применять для возможности регулировки процесса смешения топлива с воздухом при работе котла на пониженных нагрузках. В этих же целях закручивающий аппарат по вторичному воздуху может выполняться с поворотными лопатками. [12]
Целесообразная величина тепловой нагрузки зависит от боль шого количества факторов, и в первую очередь, от того, как используется подводимое тепло в пределах рабочего пространства. Плохое использование топлива в рабочем пространстве печи, что наблюдается при неправильной завалке шихты, недостатке воздуха, неудовлетворительной организации процессов смешения топлива с воздухом и движения газов в рабочем пространстве печи, процессов теплообмена между факелом и шихтой, приводит к снижению производительности печи, к разрушению нижнего строения печи и преждевременному выходу ее в ремонт. Таким образом, совместное влияние условий горения, механики газов и теплообмена определяет целесообразную величину тепловой нагрузки печи в каждый отдельный момент плавки и производительность мартеновской печи. [13]
При попадании эмульгированного мазута в зону с высокой температурой происходит его нагрев, а затем он закипает. Температура кипения воды значительно ниже, чем у мазута, поэтому она закипает раньше, разрывая мазутную оболочку капель и тем самым уменьшая их размеры и увеличивая их общую поверхность. При этом увеличивается относительная скорость капель мазута по отношению к газовому потоку, что в значительной степени интенсифицирует процесс смешения топлива с воздухом и его испарение. Скорость реакции за счет усиленного притока тепла и окислителя также возрастает. [14]