Cтраница 1
Процесс спуска труб протекает в обратном порядке. После ввода штропов в элеватор, находящийся на очередной трубе на мостках, тракторист поднимает трубы с мостков. Затем резьбу трубы очищают, смазывают и свинчивают с помощью ключей. Спускают колонну в скважину без рывков, плавно посадив загруженный элеватор на устье скважины. После снятия штропов элеватора цикл повторяется. [1]
Аварии и осложнения при секционном способе крепления возможны в процессе спуска труб, цементирования колонны и последующих работах в ней. Недооценка отдельных геолого-технических факторов при креплении скважин секциями может привести к осложнениям и даже к авариям как в процессе самого крепления, так и при дальнейшем углублении скважины. [2]
На буровой скоплялось или излишнее количество рабочих, мешающих друг другу и тормозящих спуск, или недостаточное количество рабочих, притом слабой квалификации, что удлиняло процесс спуска труб. [3]
На промыслах Мидконтинент и Калифорнии подъем петли со следующей трубой производится уже не через катушку, а петля прикреплена наглухо к подъемному крюку, на котором кисит элеватор. Процесс спуска труб таким способом продолжается неизменно до тех пор, пока все трубы за исключением последней не будут спущены в скважину. [4]
После завершения свинчивания рукоятку фиксируют в пазу корпуса и освобождают свободный конец каната. Дальнейшие операции с канатодержателем в процессе спуска труб повторяются по мере наращивания и спуска очередной трубы. [5]
Если существует миграция rasii по стволу скважины, то давление в кольцевом пространстве, несмотря на равенство объемов, будет постоянно повышаться еще до вхождения бурильной колонны в газовую пачку. В связи с этим в процессе спуска труб необходимо постоянно корректировать давление на устье, удаляя дополнительное ( по сравнению с объемом спущенных бурильных труб) количество бурового раствора так, чтобы газ при всплывании имел возможность несколько расширяться и не вызывать чрезмерного повышения давления на забое. [6]
После завершения свинчивания рукоятку фиксируют в пазу корпуса и освобождают свободный конец каната. Дальнейшие операции с канатодержателем в процессе спуска труб повторяются по мере наращивания и спуска очередной трубы. [7]
Такая закономерность объясняется уменьшением давления у башмака поднимаемой колонны и повышением его в процессе спуска труб. [8]
Практика разработки нефтяных и газовых месторождений, в том числе и в Ноябрьском регионе Западной Сибири, свидетельствует о том, что главной причиной газоводопроявлений является негерметичность резьбовых соединений обсадных колонн. Эти осложнения могут возникать по многим причинам, а именно из-за недоворота резьбовых соединений и перекоса их при на-вороте в процессе спуска труб, плохого качества выполнения резьбовых соединений, механических дефектов, отсутствия или низкого качества герметизирующей смазки, знакопеременных нагрузок в процессе проведения технологических операций в колонне, коррозии резьбового соединения и ряда других. [9]
Всегда следует помнить, что чем меньше скорость спуска, тем меньше тормозной момент развивает гидродинамический тормоз и тем большую нагрузку испытывает ленточный тормоз. Чтобы при подъеме колонны и ненагруженного элеватора на преодоление трения лопастей ротора о жидкость, находящуюся в тормозе, не затрачивалась излишняя мощность, необходимо тормоз отключать от подъемного вала муфтой. Это легко выполняется в том случае, если тормоз отключается один раз в начале подъема труб. Но при отключении его перед каждым подъемом элеватора в процессе спуска труб значительно увеличивается время СПО. Для ускорения и облегчения отключения тормоза применяют шинно-пневматические фрикционные муфты. [10]