Процесс - схватывание - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - схватывание - металл

Cтраница 2


Как показали опыты, в заданных условиях трения ( высокие удельные нагрузки, малая скорость скольжения, мягкие стальные трущиеся поверхности, сухое трение) направление следов механической обработки трущихся поверхностей относительно направления движения сопряженных пар не оказывает какого-либо заметного влияния на развитие процесса схватывания металлов, так как в начальный период испытаний происходит пластическая деформация трущихся поверхностных слоев металла, обусловливающая заглаживание всех неровностей на поверхности трения.  [16]

Комплексные исследования деталей авиационных двигателей ( поршневых и реактивных), самолетов, автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, металлорежущих станков, паровозов, строительных и дорожных машин, машин пищевой, легкой, горной и металлургической промышленности после их эксплуатации позволили установить, что процессы схватывания металлов возникают на поверхностях трения сопряженных деталей машин при сухом и полусухом трении скольжения при двух отличных друг от друга условиях работы и приводят к двум различным четко выраженным видам износа.  [17]

Условия работы исследуемых сопряженных деталей - плиты и опорного кольца ( малые скорости относительного перемещения деталей, вызванного изменением их температуры, большие удельные давления 1000 - 1200 кг / см2, очень высокая пластичность металлов, из которых изготовлены детали, среда - углекислый газ) способствуют возникновению и развитию процесса схватывания металлов.  [18]

Деформация трубы в линии сцепления в названных условиях отличается относительной однородностью. Регулируя массой опорных плит, можно добиться установления такого режима сварки, при котором обеспечивается процесс схватывания металлов по всей длине трубы раньше, чем начнется осевое истечение продуктов взрыва. Другими словами, процесс сварки металлов происходит во времени раньше, чем окажут свое действие волны разрежения. В таких или подобных условиях обеспечивается движение границы сварки в одном направлении, совпадающем с направлением движения фронта детонационной волны.  [19]

Фазовых превращений в поверхностных слоях металлов не происходит. Происходящие на поверхности трения и в поверхностных объемах металлов образцов количественные и качественные изменения характеризуют собой процессы атермического схватывания металлов и разрушения узлов схватывания - процессы схватывания первого рода.  [20]

К - Хренов [4], В. А. Кислик [5], С. Б. Айнбиндер [6], А. П. Семенов [7], Г. Д. Полосаткин [8] и другие, а также зарубежные ученые: Томлинсон [9], Боуден [10], Финч [11] и др. Однако до настоящего времени эти явления изучены недостаточно и нет ясного теоретического объяснения сущности процесса схватывания металлов, так как их исследованием занимались главным образом при решении других вопросов, косвенно связанных со схватыванием металлов.  [21]

Ими показано, что на поверхности металлов обычно присутствуют окисные слои, которые играют важнейшую роль, предотвращая интенсивное схватывание металлов не только при сухом трении, но и в присутствии жидких смазочных сред. В отношении уменьшения износа и регулирования трения эти слои должны обладать оптимальной структурой и толщиной: оптимальной должна быть также скорость их образования. При легких режимах трения интенсивное протекание процессов окисления ведет к увеличению износа - развивается химический, окислительный износ. С переходом к более тяжелым режимам трения, когда скорость износа возрастает и удаление с поверхностей трения окисных слоев идет быстрее, задержать развитие процесса схватывания металлов можно только ускорением окисления поверхностей трения.  [22]



Страницы:      1    2