Процесс - формирование - уровень - качество - продукция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - формирование - уровень - качество - продукция

Cтраница 1


Процесс формирования уровня качества продукции, будучи единым объектом управления, подразделяется в то же время на два взаимо - связанных, но самостоятельно управляемых процесса ( соответствующих двум основным стадиям жизненного цикла продукции: проектирование и производство) - обеспечение уровня качества проекта и обеспечение уровня качества изготовления, что составляет его вторую особен - ность.  [1]

Процесс формирования уровня качества продукции, как объект управления, характеризуется иерархичностью, что также является его важнейшим свойством. Он может быть разбит на отдельные этапы и элементы, число которых возрастает по мере снижения уровня управ - ления. Формирование уровня качества проекта - процесс более высокого порядка в общей иерархии, чем уровень качества проекта, который представляет собой идеал уровня качества будущей продукции и, в свою очередь, является целью процесса обеспечения уровня качества изготовления. Последний же процесс сам по себе также иерар-хичен, поскольку складывается из целой совокупности взаимоподчи - ненных друг другу процессов.  [2]

Иерархичность процесса формирования уровня качества продукции, предусмотренная в Стандарте, обусловливает и иерархическую струн - туру целей и задач управления им, необходимость концентрации усилий на решении задач более высокого порядка при одновременном учете влияния на уровень качества продукции нижних звеньев иерархии.  [3]

В Стандарте учтена специфика процесса формирования уровня качества продукции в газовой промышленности, отличающая его от других аналогичных объектов управления. Рассматривая свойства и особенности объекта управления, можно сделать вывод о том, что уровень качества продукции в силу своей комплексности формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции и технологического цикла производства. В Стандарте предусмотрено, что важнейшим фактором, влияющим на процесс формирования уровня качества продукции являются требования потребителей, так как реальный уровень качества может быть оценен только в процессе потребления ( эксплуатации) продукции.  [4]

Таким образом, цикличность и динамичность процесса формирования уровня качества продукции являются его первой важнейшей особенностью.  [5]

Кроме этого, Стандарт позволяет выделить ОС УКПгазпром в обособленную подсистему общей системы управления производством, что представляется вполне закономерным в силу многих факторов, влияю - щих на процесс формирования уровня качества продукции, комплексности этого процесса, наличия большого числа связей между его элементами. Поэтому объектом управления ( управляемой подсистемой) в ОС УКПгазпром является процесс формирования уровня качества продукции, а субъектом управления ( управляющей подсистемой) - специализированные управленческие подразделения отрасли. Стандарт предусматривает также выведение на высший уровень отрасли управленчес - ких подразделений по повышению или обеспечению поддержки заданного уровня качества продукции.  [6]

Специфика объекта управления состоит в его постоянной ориен - тации на потребителя. Динамика потребностей требует от процесса формирования уровня качества продукции гибкости, обеспечивающей требования потребителей. В то же время процесс формирования уровня качества обладает определенной инертностью по сравнению о процео - сом увеличения объема выпуска продукции заданного уровня качества. Это проявляется в том, что изменение уровня качества означает прежде всего изменение уровня качества проекта, что требует не только дополнительных затрат, но и время на реализацию этих измене - ний в готовой продукции. Отсюда возникает разрыв во времени проектирования и реализации в готовой продукции уровня качества от текущих требований потребителя. Поэтому особое значение приобретает прогнозирование уровня качества продукции, которое проводится на основе выявления зависимости между затратами на его обеспечение и динамикой объема производства.  [7]

Кроме этого, Стандарт позволяет выделить ОС УКПгазпром в обособленную подсистему общей системы управления производством, что представляется вполне закономерным в силу многих факторов, влияю - щих на процесс формирования уровня качества продукции, комплексности этого процесса, наличия большого числа связей между его элементами. Поэтому объектом управления ( управляемой подсистемой) в ОС УКПгазпром является процесс формирования уровня качества продукции, а субъектом управления ( управляющей подсистемой) - специализированные управленческие подразделения отрасли. Стандарт предусматривает также выведение на высший уровень отрасли управленчес - ких подразделений по повышению или обеспечению поддержки заданного уровня качества продукции.  [8]

В Стандарте учтена специфика процесса формирования уровня качества продукции в газовой промышленности, отличающая его от других аналогичных объектов управления. Рассматривая свойства и особенности объекта управления, можно сделать вывод о том, что уровень качества продукции в силу своей комплексности формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции и технологического цикла производства. В Стандарте предусмотрено, что важнейшим фактором, влияющим на процесс формирования уровня качества продукции являются требования потребителей, так как реальный уровень качества может быть оценен только в процессе потребления ( эксплуатации) продукции.  [9]

Уровень качества продукции на каждой стадии не только зависит от результатов деятельности на предыдущих стадиях, но и влияет на все последующе. Так, низкий уровень качества проекта ( стандарта) практически сводит на нет высокий уровень качества изготовления. В то же время любая плохо выполненная операция в процессе изготовления уничтожает всю предшествующую качественную работу. Поэтому в Стандарте указана необходимость охвата управле - ние м всего процесса формирования уровня качества продукции.  [10]

Метод экстраполяции динамических рядов исходит из допущения, что зависимости, существовавшие в прошлом, сохраняются в будущем. Этот метод может дать правильные результаты только в том случае, когда характер взаимосвязей между экономическими, социальными, техническими и политическими факторами не меняется. Метод экспертных оценок применяется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация или невозможно дать количественную оценку влияния всех факторов на изменение уровня качества. Логические и математические модели - весьма эффективное средство прогнозирования, но для их применения необходима обширная информация о структуре системы, о закономерностях ее развития. Моделирование основано, по существу, на использовании динамической аналогии. Но для конструирования аналоговой системы нужно изучить свойства и взаимосвязи исследуемого объекта. К сожалению, зачастую знания о процессах формирования уровня качества продукции бывают весьма ограниченными, и исследователь вынужден начинать изучение со сбора и обработки первичной информации, построения динамических рядов, группировок, определения факторов, действующих на динамику уровня качества.  [11]



Страницы:      1