Процесс - целеполагание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - целеполагание

Cтраница 1


Процесс целеполагания во многом зависит от того, кто ставит эти цели и кто их реализует, стремясь разрешить проблемные трудности. Иногда руководитель оказывается не подготовлен к реализации сложных целей, а иногда, наоборот, оказывается неподготовленным коллектив. Бывает и так, что цель является мелкой для руководителя, который видит масштабность работ, но не может осуществить их. Мелкая цель гасит его инициативу. Но бывает и так, что руководитель сам гаснет, когда цель является значительной: тогда он может ее исказить, измельчить. Возникают и такие ситуации, когда в сознании руководителя вспыхивают противоречивые цели: внутренний конфликт целей, затруднение выбора приоритетной, а затем ее выбор и смена кажутся коллективу хаотичным проявлением требований руководителя. Это характерно прежде всего для эмоционально неуравновешенных руководителей. Некоторые из них перегружают коллектив целями, а другие, наоборот, не всегда их ставят корректно, недогружая работников необходимой управленческой информацией.  [1]

Она проявляется, в первую очередь, в альтернативности процесса целеполагания, когда из множества целей выбирается одна, в наибольшей степени соответствующая принципам эффективности. Множественность целей может проявляться в ее многокомпонентном составе.  [2]

Между целями складываются множественные отношения по горизонтали и вертикали, которые должны обязательно учитываться в процессе целеполагания. Эти отношения характеризуются следующими признаками.  [3]

С точки зрения логики осуществления действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй - выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации. Ранее в учебнике были рассмотрены вопросы, относящиеся к анализу среды и миссии организации. Сейчас же рассмотрим процесс непосредственной выработки целей организации.  [4]

С точки зрения логики осуществления действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй - выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации.  [5]

Наряду с традиционными для базовых организационных культур ( органической, бюрократической и предпринимательской) появляются две новые, которые и определяют специфику процесса целеполагания в партицжативной организационной культуре.  [6]

В структуре процесса обучения выделяют этапы, которые раскрывают его как взаимодействие деятельностей преподавания и учения: целевой, побудительный, содержательный, операционный, результативный, контролирующий. Средства информации включаются в процессе целеполагания в учебной и обучающей деятельности, влияют на перестройку мотивов этой деятельности, возбуждая познавательный интерес. При этом существенные изменения претерпевает структура познавательной деятельности учащихся. В ней возникают новые образные структурно-функциональные связи, позволяющие интерпретировать многообразие свойств веществ. Химические знания на этой основе приобретают мировоззренческую направленность.  [7]

8 Фрагмент дерева целей сельскохозяйственного предприятия. [8]

План маркетинга включает следующие основные разделы: определение целей маркетинга; разработка маркетинговых стратегий; реализация стратегии и разработка тактики маркетинга; оценка результатов планирования. Процесс установления маркетинговых целей тесно связан с процессом целеполагания для всего предприятия в целом. Часть целей предприятия в сфере маркетинга, исходя из их важности для его жизнедеятельности, могут быть отнесены к стратегическим; другие являются поддерживающими целями.  [9]

10 Процесс целеполагания ( по Э. Локку. [10]

На втором этапе - этапе установления общих целей организации - из множества направлений ее деятельности необходимо выбрать основополагающие. Далее, технология целеполагания должна предусматривать инструментарий формализации целей по определенным критериям. Критерии диктуются миссией организации, состоянием и тенденциями развития окружающей среды. Процесс целеполагания зависит от положения организации в этой среде, особенно от ресур-сообеспечения.  [11]

В-третьих, ключевым моментом является понятие наудачу - деятельность осуществляется не просто так, а исходя из какой - то определенной цели. В основе изучения проблем риска лежит представление о целеполагании и целеосуществ-лении. Без этих важнейших понятий нельзя говорить о риске - проблемы риска просто не возникает. В этом контексте под риском понимается система действий по целеполаганию и це-леосуществлению с наличием прогнозных оценок по вероятности достижения поставленных и решаемых задач. Как и в предыдущих случаях, возникает проблема субъективности - процесс целеполагания и целеосуществления сугубо индивидуальный, личностный и поэтому непредсказуемый, невероятно сложный - т.е. изучение проблемы риска само по себе крайне рискованно.  [12]



Страницы:      1