Cтраница 1
Процесс воспламенения, независимо от механизма ( цепного или теплового), можно рассматривать состоящим из двух стадий испарения и собственно воспламенения. Развитие первой стадии определяется свойствами горючего и состоянием внешней среды, включая теплообмен горючего с внешней средой. Развитие второй стадии определяется условиями смешения горючего в паровой фазе с окислителем, реакционной способностью образовавшейся смеси и условиями теплообмена. Физическая составляющая характеризует процесс испарения топлива до момента образования условий воспламенения, химическая - развитие химической реакции окисления топлива до момента появления пламени. [1]
Процесс воспламенения начинается не непосредственно у среза горе-лочного устройства, а на некотором удалении. При отсутствии химической реакции в соответствии с закономерностями свободной турбулентной струи вдоль линии воспламенения должно было бы наблюдаться постоянство температур и концентраций. При протекании химической реакции температура вдоль линии воспламенения будет непрерывно повышаться, а концентрация топлива и окислителя понижаться. [2]
Процессы воспламенения и горения топлив подчиняются основным закономерностям химической кинетики и цепной теории окисления. Кроме процессов воспламенения и горения в соответствии с цепной теорией окисления протекают и процессы, развивающиеся в топливах при контакте их с кислородом воздуха при хранении, транспортировании, заправке машин, перекачке и подаче по топливной системе двигателя. [3]
Процессы воспламенения и сгорания обусловливают полноту использования химической энергии топлива в двигателях. Сгорание топлива - это комплекс физико-химических превращений смеси горючего и окислителя, основная роль в котором принадлежит быстро протекающей реакции окисления. [4]
Процесс воспламенения, независимо от механизма ( цепного или теплового), можно рассматривать состоящим из двух стадий испарения и собственно воспламенения. Развитие первой стадии определяется свойствами горючего и состоянием внешней среды, включая теплообмен горючего с внешней средой. Развитие второй стадии определяется условиями смешения горючего в паровой фазе с окислителем, реакционной способностью образовавшейся смеси и условиями теплообмена. Физическая составляющая характеризует процесс испарения топлива до момента образования условий воспламенения, химическая - развитие химической реакции окисления топлива до момента появления пламени. [5]
Процесс воспламенения искрами при ударе стали о сталь следующий: сначала образуется осколок металла, поглотивший часть механической энергии и нагревшийся до нескольких сотен градусов. В некоторых случаях этот процесс завершается воспламенением металла с большим повышением температуры и выделения тепла. [6]
Процессы воспламенения и сгорания обусловливают полноту использования химической энергии топлива в двигателях. Сгорание топлива - это комплекс физико-химических превращений смеси горючего и окислителя, основная роль в котором принадлежит быстро протекающей реакции окисления. [7]
Процесс воспламенения характеризуется тем, что имеются определенные границы ( пределы), вне которых воспламенение не наступает ни при каких условиях. Известно, что газовоздушные смеси воспламеняются только в том случае, когда содержание газа в воздухе находится в определенных ( для каждого газа) пределах. При незначительном содержании газа количество теплоты, выделившейся при горении, недостаточно для доведения соседних слоев смеси до температуры воспламенения, т.е. для распространения пламени. То же наблюдается и при слишком большом содержании газа в газовоздушной смеси. Недостаток кислорода воздуха, идущего на горение, приводит к понижению температурного уровня, в результате чего соседние слои смеси не нагреваются до температуры воспламенения. [8]
Процесс воспламенения характеризуется тем, что имеются определенные границы ( пределы), вне которых воспламенение не наступает ни при каких условиях. Известно, что газовоздушные смеси воспламеняются только в том случае, когда содержание газа в воздухе находится в определенных ( для каждого газа) пределах. [9]
Развернутая индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля. [10] |
Процесс воспламенения и сгорания топлива в дизелях значительно отличается от сгорания в двигателях с внешним смесеобразованием и происходит в более сложных условиях, так как в цилиндре находится воздух, а не заранее подготовленная рабочая смесь. [11]
Процессы воспламенения и горения очень сложны вообще, а для гетерогенных систем, какими являются пыли и порошки, тем более. [12]
Процесс воспламенения начинается после появления искры на электродах запальной свечи, при этом очень небольшой объем горючей смеси, попадающий в зону действия электрического разряда, почти мгновенно нагревается до высоких температур, в несколько раз превышающих температуру сгорания горючей смеси. Скорости протекания химических реакций в начальном, небольшом объеме горючей смеси, окисляющейся в первую очередь, достигают огромных величин. Однако после прекращения электрического разряда они быстро уменьшаются до величин, соответствующих условиям горения данной смеси во фронте пламени, обычно наблюдаемым в камерах сгорания двигателей. [13]
Процесс воспламенения или начало саморазвивающейся цепной реакции окисления зависит от температуры, давления и состава газовой смеси. [14]
Равновесие фронта пламени. [15] |