Cтраница 1
Процесс легкого гидрокрекинга, реализуемый обычно при давлении 5 - 10 МПа, осуществляется по однопроходной схеме и направлен на производство сырья каталитического крекинга с одновременным получением светлых нефтепродуктов, в основном компонента дизельного топлива. Расход водорода в этом процессе составляет 1 1 - 1 8 % мае. [1]
Изучен процесс легкого гидрокрекинга ромашкинской нефти в присутствии доноров водорода. [2]
Смесь бензиновых фракций от процессов легкого гидрокрекинга вакуумного газойля, гидрогенизационной обработки гудрона и гидроочистки дизельных топлив подвергают гидрогенизационной переработке, в результате которой происходит крекинг н-парафинов, их изомеризация, а также деструкция сернистых соединений. Это приводит к повышению октанового числа бензинов и снижению содержания в них серы. [3]
Процесс T-Star Французского нефтяного института ( IFP) представляет собой сочетание процесса легкого гидрокрекинга в кипящем слое с встроенной установкой гидроочистки в стационарном слое катализатора для предварительной очистки сырья крекинга. Процесс пригоден для обессеривания вакуумных газойлей и деасфальтизатов и отличается высокой селективностью по дизельному топливу. Эффективная катализаторная система позволяет более гибко подвергать очистке разные виды сырья ККФ, которые сначала крекируют и затем подвергают гидроочистке. [4]
Для получения дизельных топлив разработаны процессы гидрокрекинга при пониженных давлениях [73], например для получения летнего дизельного топлива разработан процесс легкого гидрокрекинга вакуумного газойля при давлении 5 МПа. Процесс проверен по двухстадийному варианту с предварительной гидроочисткой сырья. [6]
Из исследованных образцов определено 4 наиболее предпочтительных для дальнейших пилотных испытаний в проточных условиях, после чего они могут найти применение в процессах легкого гидрокрекинга нефтяного сырья или гидрооблагораживания продуктов ожижения угля. [7]
По нашему мнению, это соотношение является предельным с точки зрения потенциального содержания бензиновых и дизельных фракций в перерабатываемых нефтях и возможности создания рациональной технологической схемы по переработке мазута на основе сочетания процессов легкого гидрокрекинга с каталитическим крекингом для переработки вакуумных дистиллятов и висбрекинга с коксованием для переработки гудронов. Поэтому все легковые автомобили, малотоннажные грузовики, сельскохозяйственные мотоблоки и минитракторы должны быть ориентированы на применение карбюраторных двигателей. [8]
Увеличение выхода и улучшение качества нефтепродуктов намечено осуществить, как уже отмечалось, за счет модернизации действующих установок Г-43-107 М, КТ-1 и КТ-2, 1А / 1М и др., а также за счет внедрения в производство отечественных разработок: процесса легкого гидрокрекинга ( самостоятельной установки или в системе каталитического крекинга взамен гидроочистки сырья), изомеризации легких бензиновых фракций, газификации тяжелых нефтяных остатков в сочетании с энерготехнологической схемой. Если первые из указанных разработок позволяют увеличить выход и улучшить качественные характеристики нефтепродуктов в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, то последняя - это путь к безостаточной переработке нефти, способный кардинально улучшить экологическую ситуацию непосредственно на НПЗ. Принципиально важной для НПЗ XXI века является концепция гидрооблагораживания до разгонки на фракции. [9]
С проводят на АНМЦ катализаторе. Легкий гидрокрекинг вакуумных дистиллятов с большей температурой конца кипения из-за большого содержания металлоорганичес-ких соединений проводят в присутствии двух или трех катализаторов: широкопористого Т-13 для гидродеметаллизации; ГО-116 для гидрооблагораживания; ГК-35 для гидрокрекинга. В процессе легкого гидрокрекинга получается около 60 % летнего дизельного топлива с содержанием серы 0 1 % и температурой застывания - 15 С. [10]