Cтраница 3
Самые удаленные уголки планеты вовлекаются в процесс глобализации, при этом не имеет значения ни независимость, ни различие политических режимов. Мир переживает новую эпоху завоеваний. Но если прежде в качестве главных завоевателей выступали государства, то теперь ими стали конгломераты, частные промышленные и финансовые группы, которые претендуют на роль вершителей судеб мира. [31]
В настоящее время бурными темпами идет процесс глобализации мировой экономики и международных экономических отношений. [32]
Итак, новейшая интернационализация производства усиливает процесс глобализации мирового хозяйства. [33]
Некоторые статистические показатели, характеризующие качество жизни в десяти странах. [34] |
В настоящее время в результате ускорения процесса глобализации взаимоотношения между странами первого и третьего миров становятся все более сложными. Многие сырьевые ресурсы, используемые в промышленности Запада, импортируются из третьего мира. Наконец, стремительно растет производство промышленных товаров на заводах, построенных в странах третьего мира западными компаниями. Все эти тенденции будут рассмотрены ниже. [35]
Транспортно-коммуникационная инфраструктура выполняет ключевую функцию в процессе глобализации. [36]
В 1990 - х годах в процессе глобализации мировой экономики проявились две тенденции: а) усиление позиций США и б) формирование экономического полицентризма ( многих центров), ведущего в конечном счете к образованию экономических систем планетарного масштаба. Так, например, быстрое наращивание хозяйственного потенциала стран Азиатско-Тихоокеанского региона привело к возникновению здесь новых валютно-финан-совых рынков. Из-за притока на эти рынки капитала из высокоразвитых стран вскоре произошла глобализация финансовых рынков. [37]
Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция глобальных фирм - Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L oreal и множества других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. [38]
Причем, характерно, что с развитием процесса глобализации все большее воздействие на деятельность отдельных корпораций оказывают именно социокультурные факторы, важнейшими из которых выступают наука и образование. Это проявляется в том, что в деятельности корпораций резко возрастает роль специалистов, представляющих собой технико-технологическую элиту корпорации - когнитариат. Инициативная творческая индивидуальность, соединенная с чувством социальной ответственности за свою деятельность, становится в условиях глобализированного производства решающей силой в функционировании корпораций. И поскольку производительная деятельность этой категории специалистов становится все более индивидуализированной и творческой, это требует разработок новых подходов к оптимизации социально-управленческой деятельности на основе социокультурных традиций и социопсихических возможностей самих специалистов. Таким образом, к концу XX столетия вследствие глобализации мировой экономики взаимосвязь рыночных, технологических, политических и социокультурных отношений усиливается, что приводит к формированию единой системы управляющего воздействия внешней среды на деятельность корпораций. [39]
Развитие ситуации с сибирской язвой демонстрирует такие же процессы глобализации, как и все остальное, поскольку конверты с псевдопорошком появились и в Украине, и в России. [40]
Если национальные рынки денег и товаров до начала процесса глобализации в определенной степени контролировались и регулировались правительствами, то глобальная экономическая система не контролируется и не регулируется никем. В ней царит анархия, что дает возможность крупнейшим финансовым дельцам и хозяевам транснациональных корпораций не только действовать без всяких ограничений и помех, но и навязывать свою волю руководителям государств. [41]
Важнейшей особенностью нынешнего этапа мирового развития является усиление процессов глобализации, т.е. формирование новой международной системы многоплановой экономической взаимозависимости, основанной на сложном сочетании механизмов конкуренции, кооперации и партнерства на макро - и микроуровне. [42]
Важным геоэкономическим фактором, влияющим на эту тенденцию, служат процессы глобализации мировой экономики. [43]
Как научная дисциплина стратегический менеджмент конца 1990 - х годов ориентируется на процессы глобализации бизнеса. Именно это обстоятельство является одной из наиболее ценных и практически полезных характеристик дисциплины в глазах руководителей корпораций. С другой стороны, интернационализация бизнеса порождает ряд теоретических и прикладных проблем, многие из которых пока еще не получили положительного решения. В этом отношении стратегический менеджмент изменяет как корпоративное мышление менеджеров организации, так и приоритеты корпораций. [44]
Изложенный в предыдущих разделах книги ( см. вопросы 66 - 68) процесс глобализации мирового хозяйства не ограничивается новыми формами международного разделения труда, современными тенден циями развития торговых и валютных отношений. Он охватывает также планетарные перемещения капитала, рабочей силы и становление разных видов объединений национальных экономик. [45]