Cтраница 3
Для горения мазута, как и любого жидкого топлива, необходимо предварительное его испарение, так как температура кипения жидкого топлива значительно ниже температуры воспламенения. Таким образом, горение жидкого топлива происходит в основном в парогазовой фазе. Стадия испарения - самая медленная из всех последовательных стадий процесса горения жидкого топлива. Поэтому для ускорения перехода его в парообразное состояние необходимо прежде всего значительно увеличить поверхность испарения. Помимо резкого увеличения суммарной поверхности образовавшегося множества капель, тончайшее распыливание жидкого топлива значительно улучшает условия смесеобразования и способствует быстрому нагреванию частиц топлива. [31]
В камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей обычно сжигается жидкое топливо. Если это жидкое топливо обладает достаточной летучестью, то перед горением его можно испарить и перемешать с воздухом. Для этого необходимо раздробить его на мелкие частицы и предоставить достаточный объем для осуществления указанных выше процессов. В связи с тем, что камера сгорания реактивного двигателя должна обладать минимальными размерами, испарение топлива в отведенном для этой цели объеме камеры сгорания обычно не успевает завершиться, вследствие чего капли жидкого топлива попадают в зону горения. Процесс горения жидкого топлива состоит из процессов распиливания, перемешивания топливного факела с воздухом, испарения факела и горения образовавшейся смеси. Сведения о каждом из этих процессов еще не достаточны, чтобы ими можно было пользоваться при проектировании камер сгорания. Однако имеющиеся в настоящее время данные об указанных выше процессах представляют определенную ценность, так как они облегчают понимание проблем, возникающих при проектировании и создании первых опытных конструкций камер сгорания. [32]
Все разобранные случаи показывают, что не возникает никакой принципиальной, существенной разницы в ходе процесса горения между сжиганием топливного газа и жидкого топлива. Последнее неизбежно, как мы видели уже на многих примерах, проходит под воздействием сильного прогрева предварительную стадию газификации. Однако ко всем последовательным стадиям развивающегося процесса горения в этом случае добавляется стадия испарения жидкого топлива - самая медленная из всех последовательных стадий процесса. Здесь, как во всякой технологической схеме поточного ( конвейерного) типа, весь процесс тормозит самая медленная операция. Поэтому именно скоростью испарения жидкого топлива и определяется скорость протекания всего процесса горения жидкого топлива в целом. [33]