Cтраница 1
Переходные процессы синхронных машин часто исследуются на основе принципа наложения. [1]
Видоизмененная векторная диаграмма синхронной машины для установившегося режима работы. [2] |
Переходный процесс синхронной машины всегда сопровождается изменением скорости вращения ротора. [3]
Многочисленные переходные процессы синхронных машин могут исследоваться при помощи преобразования по Лапласу. В этом случае представляется целесообразным ввести понятие операторной индуктивности статора, которая в специальной литературе часто называется операторным полным сопротивлением. Этой величиной определяется зависимость между потокосцеплением и током статора, причем, однако, учитываются и параметры роторной цепи. [4]
Переходным процессам синхронной машины посвящена значительная часть книги. Этот, обычно трудный для понимания вопрос изложен исключительно просто и в то же время строго. Автор обращает внимание на физическую сторону процессов, не увлекаясь излишними математическими построениями. [5]
Исследованию переходных процессов синхронной машины посвящено весьма большое количество работ, опубликованных как у нас в Союзе, так и за рубежом. Объясняется это, с одной стороны, сложностью этих процессов, а потому трудностью и многообразием исследования, а с другой - тем, что синхронная машина играет важную роль в современной энергетике. [6]
Исследование переходных процессов синхронных машин имеет неоспоримо большее народнохозяйственное значение, чем решение тех же проблем в асинхронных машинах. Тем не менее принятое построение книги представляется вполне обоснованным, если иметь в виду, что подавляющее большинство приводных двигателей в промышленности составляют асинхронные машины, и если учесть возможность строго научного рассмотрения переходных процессов в единой концепции для обоих видов машин, что в мировой специальной литературе применяется, пожалуй, впервые. [7]
Полный анализ переходного процесса синхронной машины в общем случае производится путем решения системы дифференциальных уравнений машины, включающей уравнения напряжения и моментов. Однако в ряде случаев при исследовании переходного процесса может быть поставлена ограниченная задача, когда требуется определение не всех переменных, характеризующих режим машины, а только некоторых из них. В этих случаях, как правило, для нахождения искомой переменной1 может быть использован ряд допущений, упрощающих поставленную задачу и вместе с тем не оказывающих существенного влияния на точность решения. [8]
При исследовании переходных процессов синхронной машины удобно иметь дело не с углом у, определяющим положение ротора относительно статора, а с угловой скоростью вращения ротора. [9]
При аналитических исследованиях переходных процессов синхронной машины применяются такие методы, как преобразование координат, введение комплексных величин для мгновенных значений переменных, схемы замещения для различных режимов машины, метод малых колебаний, методика, использующая теорему постоянства потокосцеплений контуров синхронной машины. Разработаны графоаналитические способы представления переходных процессов. Большую помощь при аналитических исследованиях оказывают математические машины, получившие за последнее время сильное развитие. Сочетание этого метода с аналитическим способом исследования открывает новые возможности при решении сложных проблем. [10]
Поэтому при исследовании пусковых и нестационарных переходных процессов синхронных машин обычно многоконтурные успокоительные обмотки заменяются двумя эквивалентными обмотками по осям d и q, ширина которых равна полюсному делению. [11]
Следует отметить, что переходные процессы синхронных машин протекают весьма быстро, в течение нескольких секунд и даже долей секунды. Поэтому целенаправленные и согласованные действия эксплуатационного персонала энергетических систем в начальный и вместе с тем решающий период возникновения аварии невозможны. В связи с этим необходимо применять многочисленные и разнообразные средства автоматического управления и регулирования, чтобы воздействовать на возникшие переходные процессы в нужных направлениях. [12]
По указанным причинам изучение переходных процессов синхронных машин имеет весьма большое практическое значение, так как позволяет правильно понимать эти процессы, предвидеть характер возможных аварий, принимать меры к предотвращению или ограничению действия аварий и быстрейшему устранению их последствий. [13]
В этих случаях уравнения переходных процессов синхронной машины могут быть решены операционным методом путем составления по обычным правилам системы соответствующих изображающих уравнений. [14]
В настоящее время теория переходных процессов синхронной машины разработана достаточно глубоко и использует целый ряд методов исследования. Для начинающего изучать эту теорию наибольший интерес представляют ее основы - дифференциальные уравнения машины Парка-Горева и те идеи и методы, которые с помощью исходных уравнений позволяют получить приближенные решения ряда важных задач. [15]