Cтраница 1
Нормальный процесс трения характеризуется устойчивостью коэффициента трения и его минимальным значением. [1]
Наличие стационарной области по скорости ( а и давлению ( б для различных параметров трения ( характеристик материалов, среды. [2] |
Нормальные процессы трения широко распространены в практике эксплуатации машин и являются единственно допустимыми режимами трения деталей. [3]
Нарушение нормального процесса трения, приводящее к повреждаемости поверхностей, может возникать при недостаточной защите зоны контакта от загрязнений, при перегрузках в условиях трения качения, что вызывает усталостное разрушение с образованием трещин, отслаиваний металла и впадин. [4]
Несмотря на такую специфичность, нормальные процессы трения широко распространены в практике эксплуатации и, более того, являются единственно допустимыми режимами трения деталей машин. [5]
В главах III и IV описана физическая модель нормального процесса трения. В главе V приведены данные о диапазоне нормального трения по нагрузкам и скоростям в зависимости от материалов, сред и других факторов. [6]
Главный теоретический интерес и наибольшее значение для практики представляют нормальные процессы трения и соответствующие им связи. [7]
Свойства вторичных структур поверхностей трения. [8] |
Наиболее важным и типичным агрессивным компонентом среды, необходимым для протекания нормальных процессов трения и износа, является кислород. [9]
При использовании бакаута или пластиков трение в дейдвудных подшипниках проходит с образованием смазочного клина, и нормальный процесс трения не нарушается. [10]
Три основные положения теории внешнего трения позволяют вполне обоснованно анализировать сложный процесс трения, выделить нормальную ( стационарную) область, определить границы перехода к повреждаемости, рассмотреть вопрос о минимизации трения в стационарной области. Эти положения могут быть основой для количественного описания нормального процесса трения и условий перехода к повреждаемости. Используя эти положения, можно эффективно управлять процессами трения с целью достижения желаемых износостойкости, антифрикционности и фрикционности сопряжений. [11]
В отличие от патологических, нормальные процессы, представляющие главный интерес, характеризуются протеканием строго определенных процессов [41, 57], что позволяет говорить об их удовлетворительном количественном описании. Следует подчеркнуть, что, несмотря на такую специфичность, нормальные процессы трения широко распространены в практике эксплуатации машин и, более того, являются единственно допустимыми режимами трения деталей машин. Однако в практике всегда имеется вероятность возникновения патологических процессов повреждаемости. Поэтому важным является изучение не только нормального трения, но и границ перехода к патологическим процессам и возникновения соответствующих типов связей. [12]
Зависимость величины износа ( w от содержания противоизносной присадки в масле ( х. [13] |
Существуют и другие подходы к оценке эффективности лро-тивоизносного действия при граничном трении в присутствии химически активной среды. Так, на основании представлений об упруго-пластической деформации, вызванной трением, рассматриваются границы перехода от нормального процесса трения к повреждаемости. [14]
Индекс н показывает, что приводимое соотношение справедливо только для таких сочетаний Р, v и С, при которых имеют место нормальные процессы трения. [15]