Научно-технический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Научно-технический процесс

Cтраница 1


Научно-технический процесс действовал вяло.  [1]

Научно-технический процесс неизбежно приводит к увеличению действия антропогенного фактора на окружающую среду и с особой остротой требует разумного использования природных богатств.  [2]

В последние годы научно-технический процесс значительно ускорился; быстрая смена информационных технологий обусловливает рост темпов развития и других областей знания. Поэтому достижение очередного результата означает, что нужно двигаться дальше, только оценив, насколько изменились возможности, требования и ресурсы за время прошедшего этапа.  [3]

При высоких темпах научно-технического процесса заслуживающие внимания новинки фотоаппаратуры появляются на мировом рынке практически каждый год.  [4]

Дешевизна рабочей силы тормозит научно-технический процесс, ибо нанять дополнительное количество работников дешевле, чем совершенствовать технологию. По той же причине дешевизна рабочей силы противостоит гуманизации условий труда: выгоднее гробить работника, выплачивая ему мизерные компенсации, нежели вкладывать средства в совершенствование техники и технологии.  [5]

Рассмотрим некоторые из признаков и особенностей научно-технического процесса, а также те конкретные следствия, которые они вызывают в системе высшего образования.  [6]

Главными функциями прогнозирования являются: научный ана-из социальных, экономических и научно-технических процессов и енденций; оценка сложившихся ситуаций и выявление узло-ых проблем развития; выявление основных закономерностей бу-ущего развития; определение возможных альтернатив эконо-ического развития в перспективе и накопление достаточного на-чного материала для всесторонне обоснованного выбора той или ной возможности развития и принятия оптимальных плановых ре -: ений.  [7]

Главные функции научно-технического прогнозирования состоят в научном анализе социальных, экономических и научно-технических процессов и тенденций; выявлении ключевых проблем технико-экономического роста, оценке мирового уровня развития науки и техники и изменений в соответствующих областях; предвидении новых ситуаций и проблем; разработке эффективных вариантов развития. Отвечая велению времени, она должна быть нацелена как на решение практических задач переходного периода, так и на воплощение долгосрочных научно-технических приоритетов ( поэтому при ее разработке были учтены положения, изложенные в методологии экономического прогнозирования научно-технического развития отрасли материального производства / 22, с. Наша методология характеризуется тем, что предназначена для разработки прежде всего нормативных прогнозов.  [8]

Кроме того, следует отметить значительно возросшую культуру и эстетику производства как результат научно-технического процесса, внедрение санитарно-гигиенических рекомендаций гигиенистов, более строгое соблюдение технологических режимов, герметизации и автоматизации процессов, улучшение эксплуатации оборудования и вентиляции, что благоприятно отразилось на состоянии воздушной среды рабочей зоны.  [9]

Одной из главных задач советской статистики является изучение на основе статистических данных происходящих в стране социально-экономических и научно-технических процессов и явлений, экономический анализ статистических материалов и представление Правительству СССР докладов и предложений по актуальным вопросам развития народного хозяйства и культуры союзных республик и отдельных экономических и административных районов.  [10]

В целях более широкого развития отраслевой и территориальной специализации, а также получения наибольшего экономического эффекта от реализации научно-технического процесса целесообразно предусмотреть строительство отдельных предприятий по выпуску присадок. Предлагается на специализированном заводе создать производство пакетов присадок, состоящих из новых типов сульфо-натных присадок с различной щелочностью и с повышенным содержанием активного вещества, сульфофенолятов с разной щелочностью, высокотемпературных беззольных антиокислителей, модификаторов трения, улучшенного качества депрессаторов алкилароматического типа, алкилсалицилатных присадок с различной щелочностью с повышенным содержанием активного вещества и других присадок.  [11]

Социалистическое воспроизводство, его темпы определяются интенсивностью процесса накопления производственных фондов и обеспечиваются ростом производительности общественного труда на базе непрерывного научно-технического процесса. Актуальнейшей проблемой технических наук является раскрытие противоречий развития техники, выявление и формулирование объективно существующих закономерностей и определение наиболее эффективных путей технического прогресса. Ключом к решению этой проблемы является указание В. И. Ленина, что рост производительности труда есть самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Обоснование наиболее перспективных направлений в развитии техники и путей решения проблем технического прогресса является важнейшей задачей науки.  [12]

Знания химии полезны любому человеку, поскольку он постоянно сталкивается с различными веществами и с различными процессами, так как научно-технический процесс вызывает к жизни все новые материалы, новые машины, аппараты и приборы, в которых широко используются достижения химии.  [13]

Ддя развернутой углубленной характеристики анализируемых процессов существенное значение имеет выявление роли обусловливающих их факторов, прежде всего намечаемых сдвигов в структуре потребителей химической продукции и научно-технического процесса, обусловливающего изменение отдельных нормативов расхода ( коэффициентов прямых затрат) химических материалов.  [14]

Характерным для современных путей определения содержания обучения в высшей школе является то положение, что в ней готовится специалист будущего, развивающегося производства, активный участник дальнейшего развития научно-технического процесса. А это значит, что рассмотрения с прогностических позиций требует не только содержание обучения, но и непрерывное послевузовское совершенствование специалистов высшей квалификации.  [15]



Страницы:      1    2    3