Любой процесс - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Любой процесс - управление

Cтраница 1


Любой процесс управления, базирующийся на принятии решений с учетом данных статистической отчетности, не может быть полностью изучен, если не определены его информационные характеристики. Это особенно важно при проектировании и изучении систем сбора и обработки данных статистической отчетности, на основе которой директивные органы анализируют состояние и тенденции развития народного хозяйства страны.  [1]

Сущность любого процесса управления сводится к тому, чтобы на основе анализа информации о текущем состоянии управляемой системы и заданных алгоритмов управления выдавать команды, определяющие действия различных объектов системы. Общая цель управления состоит в том, чтобы либо поддерживать состояние системы на необходимом уровне, либо обеспечить изменение этого состояния в нужное время и в требуемом направлении. Отсюда вытекают особенности сопряжения УВК с управляемыми объектами и необходимость работы УВК в реальном масштабе времени.  [2]

В любых процессах управления можно установить ряд общих особенностей, наиболее существенные из которых: наличие специальной организованной ( ест ственной в природе и искусственной в технике и социальных образованиях) системы управления; наличие определенной цели управления, которой подчинены действия системы; наличие определенного алгоритма, по которому система организует свои действия; взаимодействие с внешней средой, влияние которой система учитывает в процессе движения к цели; восприятие, переработка и передача информации о среде и о состоянии процесса, на основе которой совершается управление.  [3]

Составной частью любого процесса управления являются функции управления. Выделяются такие функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.  [4]

Как отмечалось, любой процесс управления слагается из пяти основных действий. В АСР эти действия выполняют технические устройства. Устройство для получения информации о состоянии объекта управления называется измерительным устройством. Устройство, которое определяет отклонение измеренного значения параметра от заданного, называется сумматором. Сумматор производит алгебраическое суммирование - вычитание измеренного значения параметра из заданного. Устройство, вырабатывающее необходимое воздействие на объект, называется регулятором. Для передачи этого воздействия на объект служит регулирующий орган. Обычно для перемещения регулирующего органа применяется отдельное устройство - исполнительный механизм. Все эти устройства, а также объект управления являются элементами АСР. В промышленных системах некоторые из перечисленных устройств бывают конструктивно совмещены, например, сумматор может быть частью регулятора, а исполнительный механизм объединен с регулирующим органом.  [5]

Считаем, что в ходе любого процесса управления всегда можно выделить некоторые непересекающиеся подэтапы ( уровни управления), которые обязательно присутствуют при нормальном ходе процесса. Считаем далее, что все подэтапы однозначно определяются через некоторое множество сигналов и команд, которыми обмениваются АлСУ и управляемые объекты. Пусть выделено некоторое множество Q таких подэтапов.  [6]

Отражая, в сущности, принцип любого процесса управления, такой подход позволяет сосредоточить внимание на указанных трех функциях.  [7]

В кибернетике полагается, что при любом процессе управления или регулирования, осуществляемом живым организмом ( сознательно или бессознательно), автоматически действующей машиной или системой человек - машина, происходит возникновение, прием, передача и переработка информации. При этом входные информационные сигналы перерабатываются в выходные сигналы, обусловливающие выработку реакции объекта на внешние воздействия.  [8]

Очень важно прежде всего то, что любой процесс управления осуществляется в определенных условиях производства, особенности которых оказывают самое непосредственное влияние как на затраты, так и на результаты управленческой деятельности.  [9]

В экономической литературе выделяют в качестве составных частей любого процесса управления следующие функции менеджмента: мотивацию, контроль, организовывание, координацию и планирование. Кроме того, учет и оценка риска могут осуществляться по видам и уровню иерархической оценки. Эти составляющие и результаты анализа видов риска РИП положены в основу выбора отдельных аспектов менеджмента.  [10]

В этом примере можно отчетливо различить четыре этапа, характерные для любого процесса управления: появление цели, оценка ситуации, принятие решения и исполнение принятого решения. Однако этап появления цели предшествует началу процесса управления и его мы исключим из рассмотрения.  [11]

С подобного рода машинами видимо будут поступать так, как поступают с обучением в любом процессе управления. В конкретных условиях правильные решения будут запоминаться, и в дальнейшем машина будет ими пользоваться. Решения должны совершенствоваться во всяком процессе управления машины, так как такого рода приспособления обеспечивают возможность управления объектами с переменными параметрами, с переменными характеристиками и в самых разнообразных ситуациях.  [12]

13 Система функций менеджмента в организации. [13]

Речь идет о таких задачах управления, состав и содержание которых в минимальной степени зависят от специфики деятельности ( масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса управления. Многообразие организаций, их сложность и разнообразие условий их функционирования чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов управления ими и регламентации состава функций менеджмента.  [14]

Любой процесс управления связан с получением, хранением, передачей и преобразованием информации.  [15]



Страницы:      1    2    3