Cтраница 1
Интеллектуальные процессы и качества играют в руководящей деятельности не меньшую роль, чем мотива-ционные, волевые и эмоциональные. [1]
Интеллектуальные процессы сохраняют, свою функцию метода и при проверке возможности использования различных приемов труда. [2]
Учитывая напряженный интеллектуальный процесс, необходимый для создания торговой модели, легко упустить из виду, что она должна конкурировать с другими инвестиционными инструментами за использование денег. Когда торговая модель зашла в процессе ее создания так далеко, отказ от нее может быть затруднительным, даже если она не так хороша, как ее конкуренты. [3]
Эта возможность контролировать протекание интеллектуальных процессов и тормозить бесконтрольно всплывающие ассоциации при специальных требованиях была характерной для больного в период выхода из острого состояния спутанности. [4]
Эвристика стремится постичь сущность интеллектуального процесса решения научных проблем, и, в частности, тех операций человеческого мозга, которые чаще всего оказываются полезными в этом процессе творческого мышления. Эвристика строится на основе обобщения результатов наблюдений за тем, как человек решает научные проблемы и задачи, какие общие закономерности наблюдаются при этом в решении любой проблемы незазвисимо от ее конкретного содержания. Эвристика как наука возникла на стыке математики, кибернетики, психологии и философии. [5]
Несмотря на столь большое значение интеллектуальных процессов, приписывать все только интеллекту было бы неправильно. Требование принять самому решение одновременно возлагает и ответственность. Требования, предъявляемые к интеллектуальным способностям, нельзя отделить от требований, предъявляемых к установкам. Техническая организация труда и соответствующая квалификация одновременно и воспитывают человека, требуя от него определенных установок, и формирует эти установки. [6]
Нахождение доказательств математических теорем является сложным интеллектуальным процессом. [7]
Оглушенное состояние проявляется в значительном снижении интеллектуальных процессов, быстрой их истощаемости, явлениях амнезии, сонливости, безынициативности. Больные в течение этого периода не проявляют интереса к окружающему миру, лежат малоподвижно в постели, на неоднократно повторенные вопросы отвечают односложно, плохо ориентированы во времени и пространстве. [8]
Так, исследования формирования у детей интеллектуальных процессов н понятий, проведенные П. Я. Гальпериным, Д. В. Эльконипым и др., обнаружили закономерные переходы от материальных к идеальным действиям, совершаемым в уме, в плане представлений. В процессе развития, особенно в переходные периоды детства, возникают противоречия, приобретающие иногда острую форму возрастных кризисов ( как это, напр. Важное значение имеет противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений с окружающими и видами деятельности. Это противоречие разрешается путем установления новых взаимоотношений и формирования новых видов деятельности, что знаменует собой переход ребенка па более высокую ступень психич. [9]
Современная техника увеличивает значение тонкой настройки высших интеллектуальных процессов. Поэтому даже кинофильм, демонстрируемый накануне выполнения задачи, должен быть так подобран, чтобы он не вызывал эмоций и чувств, уводящих мышление в сторону от основной цели. [10]
Акт волевой предшествуется и подготовляется здесь чисто интеллектуальным процессом распознавания содержания права, т.е. уяснения себе того, чего право желает. [11]
Характерной особенностью подхода кибернетики ь проблеме изучения нейродинамических и интеллектуальных процессов, заметил В. М. Глушков, являются установки на их моделирование и на автоматизацию умственного труда. Моделирование представляет собой Познавательный аспект проблемы, а автоматизация прикладной ( В. М. Глушков, 1966, стр. Эти установки порождают ряд важных в философском и практическом отношениях вопросов. [12]
Последовательность действий указывает еще и на другую особенность интеллектуальных процессов на производстве. [13]
В состоянии стресса нарушаются прежде всего сложные действия и интеллектуальные процессы, тогда как простые обладают относительно большей устойчивостью. [14]
Аналогичные факты мы увидим и при более детальном анализе других интеллектуальных процессов больного. [15]