Cтраница 2
Передовые заводы тяжелого машиностроения уделяют большое внимание типизации технологических процессов сборки машин. Типизация технологических процессов сборки дает значительный экономический эффект. [16]
Этот способ является наиболее прогрессивным и в то же время простым и экономичным для технологического процесса сборки машин. Он дает возможность организовать процесс сборки по принципу потока, изготовлять запасные детали и запасные сборочные единицы ( узлы, агрегаты) на основе кооперирования специализированных заводов, выпускающих отдельные детали и сборочные единицы тех или других машин. Этот метод применяется в массовом и крупносерийном производстве. [17]
Основными причинами большой трудоемкости сборочных работ являются недостаточная механизация труда слесарей-сборщиков и нерациональная организация технологического процесса сборки машин. [18]
Как те, так и другие должны быть выявлены для последующего указания в картах технологических процессов сборки машины. [19]
После того, как на основе приведенных ранее соображений предварительно намечены вид и организационная форма технологического процесса сборки машины, приступают к разработке последовательности ее общей сборки. [20]
Из изложенного видно, что технические условия, описывающие служебное назначение машины, сборочные и рабочие чертежи схемы размерных цепей, схемы сборки-разборки и циклограмма сборки являются основными оперативными документами, служащими для разработки наиболее экономичного варианта технологического процесса сборки машины и отработки ее конструкции в смысле повышения технологичности. [21]
Каждая машина состоит из узлов, подузлов и отдельных деталей. Технологический процесс сборки машины предусматривает последовательность соединения деталей; методы соединения деталей и узлов; проверку точности их взаимного положения в соответствии с техническими условиями; регулировку и испытание отдельных узлов и машины в целом. [22]
При сборке используется ряд других процессов соединения деталей и сборочных единиц таких, как сварка, гибка, склепывание, пайка, опиливание, притирка, сверление, балансировка. Все они по мере необходимости должны включаться в разрабатываемый технологический процесс сборки машин и ее сборочных единиц. [23]
Метод полной взаимозаменяемости заключается в том, что все детали, составляющие своими размерами размерную цепь, без какого-либо подбора или подгонки обеспечивают достижение заданной точности замыкающих звеньев у всех размерных цепей. Этот способ является наиболее прогрессивным и в то же время простым и экономичным для технологического процесса сборки машин. Он дает возможность организовать процесс сборки по принципу потока, изготовлять запасные детали и запасные сборочные единицы ( узлы, агрегаты) на основе кооперирования специализированных заводов, выпускающих отдельные детали и сборочные единицы тех или других машин. Этот метод применяется в массовом и крупносерийном производстве. [24]
Метод полной взаимозаменяемости заключается в том, что все детали, размеры которой составляют размерную цепь, без какого-либо подбора или подгонки обеспечивают достижение заданной точности замыкающих звеньев всех размерных цепей. Этот способ является наиболее прогрессивным и в то же время простым и экономичным для технологического процесса сборки машин. Он позволяет организовать процесс сборки по принципу потока, изготовлять запасные детали и запасные сборочные единицы, агрегаты на основе кооперирования специализированных заводов, выпускающих отдельные детали и сборочные единицы тех или других машин. Этот метод используют в массовом и крупносерийном производстве. [25]
Переход к комплексной механизации немыслим в отрыве от технологии и организации сборки, от совершенствования методов выполнения сборочных операций и технологических процессов сборки машин. Здесь в полной мере находит свое воплощение принцип, при котором развитие техники влечет за собой изменение технологии, что, в свою очередь, способствует применению еще более совершенной техники. [26]
В настоящее время имеется еще большой недостаток в технической литературе, освещающей методические указания и передовой производственный опыт по основным вопросам проектирования технологических процессов сборки машин и приборов. [27]
Конструкторы по приспособлениям занимают в машиностроении одно из ведущих мест в борьбе за технический прогресс. Принимая активное участие в разработке эффективных методов механизации производственного процесса и работая над созданием высокопроизводительных приспособлений, многие конструкторы находят все новые и новые пути для повышения уровня механизации и оснащенности технологических процессов сборки машин и механизмов. Каждый начинающий конструктор должен активно включиться в эту творческую работу, с тем чтобы своим трудом способствовать дальнейшему техническому прогрессу в машиностроении. [28]
Ремонт машин также рассматривают с позиции технологического прццесса и организации производства. Принимают, что при ремонте изношенные сборочные единицы и детали заменяют новыми или восстановленными. Технологический процесс сборки машин в процессе ремонта может существенно не отличаться от технологического процесса сборки машины при изготовлении. [29]
При этом должны быть соблюдены соответствующие технические и экономические требования. Технологический процесс сборки проектируется на основе выбранной принципиальной схемы сборки и требуемого темпа выпуска собираемых изделий. Одним из важнейших исходных данных для проектирования технологического процесса сборки машины являются сборочные чертежи на отдельные сборочные единицы и изделие в целом со всеми техническими документами, прилагаемыми к комплекту рабочих чертежей. [30]