Конструктивный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Конструктивный процесс

Cтраница 3


Отметим, что условия, наложенные на операторы Bj, не являются эффективно проверяемыми. Здесь не указывается конструктивный процесс, который позволил бы для какого-либо класса уравнений строить операторы Bj, удовлетворяющие условию 1, для любой области с гладкой границей. Исключением является первая краевая задача, рассмотренная выше, для которой условие 1 всегда выполнено.  [31]

Источником азота в конструктивных процессах могут быть, кроме аммония, гидроксиламин и нитриты.  [32]

Примененный при доказательстве леммы процесс построения последовательности функций, сходящихся во всех точках x xk, называется обычно диагональным процессом. Он не является, конечно, конструктивным процессом и имеет лишь чисто теоретическое значение.  [33]

Конструктивный процесс, результатом к-рого является объект, одинаковый с А, наз. Высказывания, связанные с человеческой способностью осуществлять конструктивные процессы, часто формулируются в К. Это понимание теорем существования отличается от их понимания в теоретико-множественной математике, что вынуждает строить для К.  [34]

Однако возможно и материалистическое толкование интуиции как наглядной умственной убедительности простейших конструктивных процессов реальной действительности. И независимо от философских установок, конкретные математические результаты, относящиеся к интуиционистской математике и логике, представляют большую научную ценность.  [35]

Такие алгорифмы в свою очередь могут естественно рассматриваться как некоторые конструктивные объекты, и, таким образом, сами конструктивные процессы также входят в конструктивную математику в качестве объектов исследования. Впрочем, на начальной стадии изучения конструктивной математики такое, уточненное в духе тезиса Черча, понимание конструктивных процессов не является необходимым.  [36]

Понятие алгоритма и алгоритмические процедуры используются здесь для того, чтобы развить на самом абстрактном уровне ( умозрительную, как иногда в этом случае говорят) теорию конструктивных процессов вообще.  [37]

К необходимости рассмотрения алгоритмов приводит конструктивная трактовка экзистенциальных утверждений. Соответственно установление параметрического утверждения существования ( 13) yxjyA ( х, у) ( для всякого х существует у такой, что А ( х, у)) предполагает указание общего конструктивного процесса, начинающегося с произвольного конструктивного объекта х данного исходного типа и заканчивающегося построением искомого у. Из такой трактовки существования вытекает и конструктивное понимание дизъюнкции: суждение А / В ( Л или JS) считается установленным, только если предъявлен конструктивный процесс, заканчивающийся указанием его верного члена. Дальнейшее разъяснение смысла суждений более сложной структуры и выработка правил обращения с ними, соответствующих исходным конструктивным установкам, составляет задачу конструктивной семантики и конструктивной логики. Приведенная конструктивная трактовка утверждений существования и дизъюнкции существенно отличается от традиционной: в теоретико-множественной математике, напр. Такое доказательство обыкновенно не содержит никакого способа построения искомого конструктивного объекта. Последнее суждение рассматривается в К.  [38]

Однако далеко не все из перечисленных микроорганизмов растут за счет окисления молекулярного водорода в автотрофных условиях и сохраняют эту способность в течение длительного времени. Такая возможность имеется у фототрофных бактерий, но для этого им необходим источник энергии в виде света, а На служит только донором водорода ( Н - донором) при фотоассимиляции углекислоты и в других конструктивных процессах. Для десульфатирующих бактерий молекулярный водород может являться энергетическим субстратом и обеспечивать восстановление углекислоты. Но наряду с углекислотой эти микроорганизмы требуют наличия готовых органических соединений. Следовательно, к автотрофам они не относятся. Аналогичным образом, видимо, используют молекулярный водород и метанобразующие бактерии.  [39]

Основная идея этого метода систематически находить все мыслимые варианты решения проблемы или реализации системы путем комбинирования выделенных элементов или их признаков. Цвикки предложил три метода морфологического исследования: метод систематизированного покрытия поля, основанных на выделении так называемых опорных пунктов знания в любой исследуемой области и использовании для заполнения поля некоторых сформулированных принципов мышления; метод отрицания и конструирования, заключающийся в том, что на пути конструктивного процесса стоят догмы и компромиссные ограничения, которые есть смысл отрицать, и следовательно, сформулировав некоторые предложения, полезно заменить их на противоположные и использовать при проведении анализа; метод морфологического ящика, нашедший наиболее широкое применение. Идея здесь состоит в том, чтобы определить все мыслимые параметры, от которых может зависеть решение проблемы ( например, технико-экономические показатели), представить их в виде матриц-строк, а затем определить в этом морфологическом матрице-ящике все возможные сочетания параметров по одному из каждой строки. Полученные таким образом варианты могут снова подвергаться оценке и анализу в целях выбора наилучшего.  [40]

Примерами конструктивных процессов могут служить сборка часов на конвейере, полная или частичная разборка их в ремонтной мастерской, набор текстов ( с корректурами) в типографии, формирование и расформирование железнодорожных составов и пр. Характерной чертой конструктивных процессов является протекающее по отдельным шагам оперирование в рамках нек-рых четко указанных правил с элементарными, заведомо отличимыми друг от друга объектами, считающимися неразложимыми в ходе этих процессов. Возникающие в результате фигуры, составленные из исходных элементарных объектов, почитаются конструктивными объектами.  [41]

42 Пути переноса электронов у тионовых бактерий при окислении разных соединений серы. [42]

Кроме того, в электрон-транспортную систему входят, видимо, флавопротеиды и убихиноны. Но дыхательная цепь тионовых бактерий, обеспечивающая передачу электронов на кислород, как и у нитрифицирующих бактерий, сравнительно короткая, так как окисляемые субстраты имеют довольно высокий окислительно-восстановительный потенциал. Он обеспечивает образование восстановленного НАД, необходимого для ассимиляции углекислоты и других конструктивных процессов. Следует также отметить, что компоненты электрон-транспортных систем и пути переноса электронов не только могут иметь определенные различия у разных представителей тиоповых бактерий, но и зависеть от характера окисляемого субстрата. Поэтому обобщенная схема ( рис. 140) весьма условна.  [43]

В частности, ограничивается использование закона исключенного третьего. В финитной математике никаких антиномий не обнаружено и нет оснований их ожидать. С философской точки зрения способы рассуждения в финитной математике значительно более удовлетворительным образом отражают конструктивные процессы реальной действительности, чем в общей теоретико-множественной математике.  [44]

Тем не менее чрезмерное значение, придаваемое в школах данному конкретному средству, таит в себе определенную опасность - и отнюдь не теоретическую, а вполне отчетливо проявляющуюся на практике. И хотя преподавание посредством сообщения информации и учение при помощи ее пассивного поглощения повсеместно осуждаются, они все еще чрезвычайно распространены в школьном обучении. Почему на практике представление о том, что образование не рассказывание и слушание, а активный и конструктивный процесс, нарушается столь же часто, сколь широко проповедуется в теории. Не в том ли причина этого печального положения, что и саму теорию чаще всего просто рассказывают - проповедуют, растолковывают, описывают. А для воплощения ее в практике необходимо оснастить школы, причем в достаточном количестве, разнообразными средствами обучения, в том числе приборами и материалами. Нужно изменить методы преподавания и организации занятий таким образом, чтобы ученикам обеспечивалась возможность непосредственного и продолжительного взаимодействия с этими средствами обучения. И речь идет вовсе не о том, чтобы уменьшить роль языка как образовательного ресурса, а о том, что его применение должно стать более живым и плодотворным благодаря восстановлению его нормальной связи с совместной деятельностью.  [45]



Страницы:      1    2    3    4