Любой творческий процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Любой творческий процесс

Cтраница 1


Любой творческий процесс связан напрямую с композицией. Именно процесс сочинения - самый главный в деятельности любого творческого профессионала.  [1]

Любой творческий процесс характеризуется напряженными мыслительными поисками. Одна мысль при этом как бы накладывается на другую, вместе с тем все они фиксируются в сознании и оставляют следы возбуждения, которые продолжают свое распространение и проводят поиск решения. Филипьев: В сознании фиксируются как бы параллели попыток решения вопроса, которые всевозможным образом пересекаются, переплетаются, взаимодействуют: в каждой из них остается какой-то свой недоучет того или иного элемента и поэтому нет еще общего решения вопроса. Достаточно какого-то внешнего явления ( или внутреннего синтеза.  [2]

Любой творческий процесс характеризуется напряженными мыслительными поисками. Одна мысль при этом как бы накладывается на другую, вместе с тем все они фиксируются в сознании и оставляют следы возбуждения, которые продолжают свое распространение и проводят поиск решения. Филипьев: В сознании фиксируются как бы параллели попыток решения вопроса, которые всевозможным образом пересекаются, переплетаются, взаимодействуют: в каждой из них остается какой-то свой недоучет того или иного элемента и поэтому нет еще общего решения вопроса.  [3]

Планирование, как любой творческий процесс, невозможно в полной мере формализовать.  [4]

Возможно, он присущ продукту любого творческого процесса.  [5]

При этом конкретизация и уточнение главной задачи означает вычленение в ней проблемы, неизвестного и условий его нахождения, а ее решение - разрешение исходной проблемы, нахождение неизвестного. Психологически важно обнажить перед учащимися эту логику развертывания основной учебно-проблемной задачи с тем, чтобы они ее осознали и по возможности усвоили, овладели ею, ибо эта логика применима к любому творческому процессу по разрешению конкретных проблем.  [6]

В принципе, основные преимущества новой технологии переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом чисто механического труда. Такие задачи составляют до удивления большую часть работы, которую многие люди считают творческой или оригинальной. Компьютерная техника позволяет легко ускорить почти любой творческий процесс. А когда люди овладевают компьютерной техникой обработки текстов, они часто обнаруживают, что это способствует и развитию творчества, поскольку значительно облегчается перебор различных вариантов.  [7]

При системном описании даже известного объекта или процесса, освобожденного от несущественных деталей, исследователь может для более глубокого их изучения привлекать достижения из других областей науки и техники, где часто уже существует интересующее его решение. Нередко системное описание заставляет по-новому увидеть знакомый объект или процесс, поставить новые вопросы, которые при традиционном подходе не возникали. Как правило, системное описание заставляет переосмыслить проблему и с меньшими усилиями найти ее решение. Результаты любой научной и практической деятельности, любого творческого процесса оказываются более значительными, требуют меньше времени и усилий, если специалист не замыкается в узких рамках только своей дисциплины, а ищет аналогии в других областях науки и техники. Такой поиск значительно облегчается, если задача сформулирована на основе системного описания объекта или процесса.  [8]

Различные схемы встречаются в ряде других работ по проектированию систем, анализу инженерной деятельности. К краткому-критическому анализу их можно добавить замечания психолога и: изобретателя Е. А. Милеряна: Ни один реальный процесс создания изобретений не может быть уложен в прокрустово ложе какой бы то ни было схемы. Обычно творчество изобретателя представляет собой чрезвычайно сложное и непостоянное сплетение-психических состояний и процессов, течение и взаимосвязь которых зависит от объективных условий труда, наличного фонда умений, знаний и навыков человека, его творческих, интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств. У каждого изобретателя вырабатывается индивидуальный стиль работы, который накладывает свой отпечаток на процесс творчества. Иначе говоря, любой творческий процесс необходимо характеризовать собственно психологически, соответствующим образом представляя и процесс и личность решающего.  [9]

Адамар выделяет следующие последовательные этапы: а) этап подготовки, когда происходит изучение больших массивов литературы, так или иначе относящейся к поставленной задаче. В научно-техническом изобретательстве на этом этапе происходит тщательное изучение всего арсенала научно-технических средств, используемых изобретателем; б) этап инкубации, когда подсознание активно работает с материалом, как бы поставляемым ему сознанием, причем эта работа почти неосознанна, и редкие мысли прорываются в сознание. Ученый может при этом вообще отключиться от исследуемой темы - отдыхать или заниматься сознательно подготовкой дру-грй темы, т.е. ее этапом подготовки; в) далее следует так называемое озарение, при котором и происходит рождение собственно догадки. Озарение - проявление действия интуиции - движущей силы любого творческого процесса независимо от области человеческой деятельности.  [10]



Страницы:      1