Коррозионно-усталостный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионно-усталостный процесс

Cтраница 2


При циклическом изгибе в поверхностных слоях металла штанг возникают значительные циклические деформации и напряжения, превышающие его предел текучести и способствующие интенсивному развитию коррозионно-усталостных процессов в условиях малоцикловой коррозионной усталости.  [16]

17 Поверхности деталей, поврежденные фретинг-коррозией. [17]

Анализ процессов, возникающих в различных деталях машин при эксплуатации в условиях фретинг-коррозии, подтвержденный лабораторными исследованиями показывает, что при фретинг-коррозии протекают схватывание металлов, усталостно-окислительные и коррозионно-усталостные процессы, а также абразивное разрушение поверхностей.  [18]

Как видно из диаграммы, кривые зависимости р от т имеют различный наклон, причем, чем выше частота, тем больший наклон кривых, что свидетельствует об интенсификации коррозионно-усталостного процесса с увеличением частоты.  [19]

20 Механические характеристики стали 40Х ( сорбит после циклического нагружения в коррозионной среде. [20]

Благодаря защите образцов от коррозионного ( анодного) воздействия среды цинковыми протекторами в случае выдержки на воздухе образцов перед испытанием на разрыв в течение месяца, что позволило десорбироваться водороду из решетки металла, было устранено влияние предварительного коррозионно-усталостного процесса на пластичность стали. Величины ав, ат, 81о и ф получены в этом случае такие же, как и после циклического нагружения в воздухе.  [21]

Коррозионно-усталостные процессы могут возникать при циклическом нагружении деталей в маслах, в которых в процессе эксплуатации увеличивается содержание воды и механических примесей, меняется рН и пр. Поэтому смазочные масла наряду с чисто адсорбционным влиянием могут обусловливать и коррозионно-усталостные процессы. Например, масло СУ в исходном состоянии содержит незначительное количество серы, воды и механических примесей. При эксплуатации в редукторах дорож-но-строительных машин в течение 125 ч в нем увеличивается содержание воды в 5 - 6 раз, несколько возрастает количество механических примесей и серы.  [22]

При микроскопическом исследовании шлифов, изготовленных из образцов, циклически нагружавшихся в коррозионной среде, было выявлено значительное количество трещин коррозионной усталости, перпендикулярных к поверхности образца и направлению силового потока. Эти трещины были обнаружены как у образцов, разрушившихся под влиянием коррозионно-усталостного процесса, так и у образцов, не разрушившихся после 100 млн. циклов нагружении при напряжениях, равных 2 / 3 напряжений, вызывающих разрушения ( см. диаграмму на фиг. Таким образом, микроскопические исследования подтверждают описанную выше избирательность в образовании трещин коррозионной усталости.  [23]

Основным требованием к испытаниям на коррозионную усталость является проведение их в условиях, максимально приближающихся к условиям службы металла в конструкциях. Не рекомендуется для ускорения испытаний применять среды, отличающиеся большой коррозионной активностью, так как это может изменить механизм развития коррозионно-усталостных процессов. Это относится и к виду нагру-жения. Возможно мягкое нагружение, когда в процессе всего испытания постоянными являются действующие напряжения и жесткое нагружение, когда в течение всего испытания сохраняется неизменной амплитуда деформации.  [24]

Основным требованием к испытаниям на коррозионную усталость является проведение их в условиях, максимально приближающихся к условиям службы металла в конструкции. Не рекомендуется для ускорения испытаний применять среды, отличающиеся большей коррозионной активностью, так как это может изменить механизм развития коррозионно-усталостных процессов.  [25]

26 Крупный питтинг на поверхности нержавеющей стали ОЗХ18Н11. [26]

В процессе развития локальных коррозионных процессов часто происходит переход одного вида в другой. Так, например, начальной стадией развития язвенной, межкристаллитной и щелевой коррозии, а также ряда коррозионно-механических повреждений при коррозионно-усталостных процессах или при статической коррозии под напряжением, часто является питтинговая коррозия. Вид коррозии, подобный питтинговой, развивается а местах несплошности и отслоения покрытий различного типа.  [27]

28 Крупный питтинг на поверхности нержавеющей стали ОЗХ18Н11. [28]

В процессе развития локальных коррозионных процессов часто происходит переход одного вида в другой. Так, например, начальной стадией развития язвенной, межкристаллитнои и щелевой коррозии, а также ряда коррозионно-механических повреждений при коррозионно-усталостных процессах или при статической коррозии под напряжением, часто является питтинговая коррозия. Вид коррозии, подобный питтинговой, развивается а местах несплошности и отслоения покрытий различного типа.  [29]

Проведенные опыты не только подтвердили известное положение о вреде остаточных растягивающих напряжений для циклически нагруженных деталей в воздухе, но и показали еще больший их вред для деталей, циклически нагружаемых в поверхностно-активных средах В этом последнем случае наличие остаточных растягивающих напряжений приводит к весьма значительной потере усталостной прочности, гораздо большей, чем это было бы при аддитивности обоих факторов. Вместе с тем эти опыты показали, что остаточные сжимающие напряжения в поверхностном слое металла полезны, так как вызывают повышение выносливости при работе в воздухе и еще большее повышение выносливости при работе в поверхностно-активных средах Сжимающие напряжения практически ликвидируют адсорбционно - и коррозионно-усталостные процессы и, следовательно, могут служить действенным средством борьбы с адсорбционной и коррозионной усталостью.  [30]



Страницы:      1    2    3