Вузовский учебный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Вузовский учебный процесс

Cтраница 1


Вузовский учебный процесс во многом отличается от школьного.  [1]

Вузовский учебный процесс в принципе начинается с первичного восприятия нового материала, с рассмотрения фактов, явлений, расчетов, конкретных проблем, а после надлежащего их осмысления делается вывод, обобщение, оценка, характеристика и создается перспектива для последующего самостоятельного изучения.  [2]

Рассмотрим особенность вузовского учебного процесса, которая характеризует одну из важнейших сторон деятельности студентов в овладении специальностью.  [3]

По этой причине вузовский учебный процесс с самого начала пронизан атмосферой творчества. При этом студенту предоставляется большая самостоятельность в решении поставленных перед ним задач, освоении теории и даже в планировании и использовании бюджета времени. Эта свобода одновременно предполагает интенсивный труд. Беда тому, кто превратно поймет предоставляемую самостоятельность и начнет не в меру расходовать свои возможности на второстепенные и даже вовсе неучебные дела и увлечения. Такого незадачливого студента жизнь немедленно выбивает из седла и дальнейшее обучение становится невозможным. К счастью, таких случаев относительно немного. Чтобы не оказаться в числе неудачников, следует с первых дней пребывания в институте понять и принять основные принципы организации вузовского учебного процесса. Они мало зависят от конкретно выбранного вуза и даже специальности. В различных вузах радиотехнического профиля могут быть местные особенности организации учебного процесса, могут быть небольшие отличия в сроках обучения. Главные же принципы остаются общими.  [4]

Анализ существенных особенностей учебного процесса дает основание выделить четыре специфические особенности вузовского учебного процесса.  [5]

Необходимо подчеркнуть, что охарактеризованные концептуальные изменения и вытекающие из них следствия для вузовского учебного процесса далеко не в полной мере осознаны многими преподавателями, в том числе и выступавшими в печати по вопросам библиографического образования. Наиболее показательный в этом отношении пример - статья В. А. Фокеева 3, в которой предпринята попытка отстоять традиционное содержание курса библиографии общественно-политической литературы. Рассмотренные выше концептуальные моменты В. А. Фокеев, как и многие другие авторы, вообще не замечает.  [6]

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, которые могут возникнуть при внедрении обучающих машин в вузовский учебный процесс и о которых было сказано, практика кафедры философии ТИИ ( и не только ее) говорит за то, что такие машины нужны. Они могут быть с успехом использованы при изучении любой общественной науки. Недостаточность техники, отсутствие или примитивность наглядных пособий на кафедрах общественных наук вузов-результат не невозможности или бесполезности их применения, а результат нашей практической неразворотливое и инертности мышления.  [7]

И в этом процессе важное место принадлежит трудовой деятельности студентов, которая органично входит в состав вузовского учебного процесса.  [8]

Какую же можно дать классификацию вузовских методов обучения, не подменяя, а развивая указанную выше классификацию. Если исходить из специфики вузовского учебного процесса и характера дидактических задач, которые ставятся педагогом и студентами, то наиболее подходящей будет та классификация, которая легко указывает на учебные и формирующие возможности того или иного метода и решения конкретных педагогических и дидактических задач.  [9]

Как уже говорилось выше, существенной особенностью вузовского учебного процесса является активное и постоянное взаимодействие двух его основных компонентов - педагогов и студентов. Профессорско-преподавательский состав стремится выполнить свой долг - подготовить специалиста в соответствии с требованиями программы. Студенты, обучаясь, активно добывают знания и овладевают навыками. Ведущая сторона, педагоги, действуют не вслепую. Они ориентируются не на абстрактного студента, а на молодежь с конкретными особенностями и запросами, порожденными советским обществом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.  [10]

Даже самый искусный лектор-пропагандист не вызовет научного интереса, если он не является исследователем. Информационное или в лучшем случае комментирующее преподавание противоречит существу и природе вузовского учебного процесса и не может обеспечить подготовку творчески мыслящего специалиста. Отсюда вытекает одно из важнейших направлений совершенствования учебного процесса в вузе: развивать научные исследования на всех кафедрах и подчинять повышению качества подготовки специалиста.  [11]

Не претендуя на бесспорность даваемого ниже определения, все же считаем, что в нем должны найти отражение особенности вузовского учебного процесса и познавательной деятельности студентов, а также специфичность задач подготовки специалиста в советской школе. Важным назначением методов обучения считается всестороннее формирование молодого специалиста.  [12]

Маккичи в своей книге Советы по обучению. Руководство для начинающего учителя колледжа [237], которая в целом является полезным сборником общеметодических рекомендаций и хорошим обзором экспериментов, исследующих вузовский учебный процесс, во введении считает нужным также отмежеваться от политики и идеологии. Он утверждает, что образование, насколько возможно, должно руководствоваться демократической философией. Это не имеет никакого отношения к политико-социальной доктрине.  [13]

На ФПК в ЛГУ читаются спецкурсы по наиболее перспективным направлениям современной механики, отрабатываются вопросы методики ее преподавания в вузах, в частности, с применением ЭВМ и ТСО. Кроме общенаучных дисциплин ( основы марксистско-ленинской философии, педагогика, психология, охрана окружающей среды, техника речи и лекторское мастерство, программированное обучение и др.), читаются спецкурсы: методика преподавания теоретической механики, аналитическая механика, механика со случайными силами, теория устойчивости, теория автоуправления, история механики, теория линейных колебаний, теория нелинейных колебаний, теория упругих колебаний, механика сплошной среды, математические основы современной механики, вычислительные методы механики и программирование, динамика космического полета, колебаний электромеханических систем. Особое внимание в спецкурсах уделяется вопросам применения ЭВМ в вузовском учебном процессе, причем слушатели имеют возможность пользоваться ЭВМ в ВЦ ЛГУ, посещать лекции и занятия по алгоритмическим языкам и математическому обеспечению ЭВМ. Для слушателей читаются лекции по применению ТСО в учебном процессе и методам учебного телевидения.  [14]

По этой причине вузовский учебный процесс с самого начала пронизан атмосферой творчества. При этом студенту предоставляется большая самостоятельность в решении поставленных перед ним задач, освоении теории и даже в планировании и использовании бюджета времени. Эта свобода одновременно предполагает интенсивный труд. Беда тому, кто превратно поймет предоставляемую самостоятельность и начнет не в меру расходовать свои возможности на второстепенные и даже вовсе неучебные дела и увлечения. Такого незадачливого студента жизнь немедленно выбивает из седла и дальнейшее обучение становится невозможным. К счастью, таких случаев относительно немного. Чтобы не оказаться в числе неудачников, следует с первых дней пребывания в институте понять и принять основные принципы организации вузовского учебного процесса. Они мало зависят от конкретно выбранного вуза и даже специальности. В различных вузах радиотехнического профиля могут быть местные особенности организации учебного процесса, могут быть небольшие отличия в сроках обучения. Главные же принципы остаются общими.  [15]



Страницы:      1