Cтраница 2
При повышении давления в реакторе увеличивается выход парафиновых углеводородов и бензина и снижается выход газов Ci - С3, олефинов и ароматических углеводородов. Изменения выхода кокса при повышении давления в условиях промышленного процесса каталитического крекинга практически не наблюдается. [16]
В ходе каталитического крекинга, наряду с каталитическими процессами, протекающими по карбоний-ионному механизму, и термическими, имеющими радикальный механизм, происходят превращения, обусловленные окислительно-восстановительными реакциями. При окислительной конверсии тяжелого нефтяного сырья, протекающей в промышленном процессе каталитического крекинга, в первую очередь происходит окисление сернистых соединений. [17]
В результате был создан крупношариковый синтетический алюмосиликатный катализатор и предложен промышленный процесс каталитического крекинга на подвижном шариковом катализаторе. [18]
Каталитическое воздействие алюмосиликатов на превращение углеводородного сырья исследовали уже давно. Широко известны работы Л. Г. Гурвича и С. В. Лебедева по полимеризующему действию природных глин. Промышленный процесс каталитического крекинга разработан французским инженером Гудри. Первая установка Гудри была сооружена в конце 30 - х годов. Несколькими годами позже в отечественной и зарубежной нефтеперерабатывающей промышленности были введены в эксплуатацию более совершенные установки с движущимся слоем катализатора. [19]
Проблема производства алюмосиликатных катализаторов с высоким индексом активности возникла в связи с разработкой отечественного процесса каталитического крекинга с циркулирующим порошкообразным катализатором. Основные требования, предъявляемые к катализаторам для промышленных процессов каталитического крекинга, сводятся к следующему. Катализатор должен обладать достаточно высокой каталитической активностью, обеспечивающей оптимальный выход бензинового дистиллята за однократное крекирование сырья при минимальных выходах газа и кокса. У него должна быть механическая прочность, гарантирующая минимальные потери его вследствие истирания за счет пневмотранспорта и других механических факторов. Катализатор должен быть термоустойчив и сохранять свою каталитическую активность и механическую прочность при воздействии температур порядка 500 - 600 С в процессе регенерации. [20]
В настоящее время они широко применяются в крупнотоннажных промышленных процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга, изомеризации н-парафи-нов вместо ранее применявшихся аморфных алюмосиликатных и окиснометаллических катализаторов. Показана перспективность их применения во многих процессах ( в алкилировании изопарафинов и ароматических соединений олефинами, в конверсии углеводородов с водяным паром в синтез-газ, изомеризации ароматических углеводородов С8, олигомеризации олефи-нов и др.), в том числе протекающих в присутствии хлористого алюминия, серной кислоты и других катализаторов. [21]