Cтраница 1
Промышленный процесс каталитического риформинга проводится обычно в последовательно расположенных колонных реакторах, в которых неподвижными слоями загружен гранулированный в виде мелких таблеток катализатор. Через катализатор пропускают пары перерабатываемого сырья, разбавленные большими массами циркулирующего водорода. [1]
Промышленные процессы каталитического риформинга часто подразделяют на процессы на платиновых катализаторах и на катализаторах, не содержащих драгоценный металл. [2]
Промышленные процессы каталитического риформинга основаны на контактировании сырья с активным катализатором, обычно содержащим платину; выход риформата составляет 73 - 90 % от количества сырья. Для поддержания активности катализатора его периодически регенерируют. Регенерацию проводят тем чаще, чем ниже давление в системе. [3]
Промышленный процесс каталитического риформинга протекает при 470 - 550 С. В этих условиях все углеводороды, присутствующие в исходном сырье, претерпевают те или иные превращения. Ароматические углеводороды образуются преимущественно в результате реакции дегидрирования шестичленных циклоалканю-вых углеводородов и дегидроизомеризации пятичленных алкилиро-ванных циклоалкановых углеводородов. [4]
Промышленный процесс каталитического риформинга нефтепродуктов и фракций каменноугольной смолы включает осуществление названных выше процессов на платине, нанесенной на алюмосиликат или окись алюминия. [5]
В промышленных процессах каталитического риформинга выход и состав водородсодержащего газа зависит от химического и фракционного состава сырья, типа применяемого катализатора и условий ведения реакции. Как видно из рис. 2.3 [17], снижение давления процесса и применение более селективных катализаторов способствует увеличению выхода водорода и гибкой конверсии сырья в ароматические углеводороды. [6]
Высокие температуры промышленного процесса каталитического риформинга ( 480 - 540 С) вызывают неизбежные в этих условиях реакции крекинга. Образующиеся осколки молекул могут насыщаться водородом, выделяющимся в результате основных реакций дегидрирования, или вступать в реакции уплотнения. Относительная роль этих реакций определяется режимом процесса и, в первую очередь - парциальным давлением водорода, находящегося в системе. [7]
Однако в промышленном процессе каталитического риформинга эти катализаторы начали применять позднее, чем окисные. [8]
Эти реакции послужили основой для создания промышленного процесса каталитического риформинга ( платформинга), с помощью которого получают ароматические углеводороды ряда бензола, широко используемые как высокооктановые компоненты к бензинам и сырье для нефтехимического синтеза. При риформинге нефтяных фракций содержащиеся в них циююпентановые углеводороды изомеризуются в циклогексановые с последующим дегидрированием в ароматические углеводороды. [9]
Промышленные процессы каталитического риформинга, при которых выходы риформата достигают 73 - 90 %, основаны на контактировании сырья, с активным катализатором, обычно содержащим платину. [10]
Каталитический риформинг бензиновых фракций как узкого, так и широкого фракционного состава, применяют для получения высокооктановых бензинов, ароматических углеводородов, а в некоторых случаях и сжиженных газов. Промышленные процессы каталитического риформинга основаны на контактировании сырья с активным катализатором, обычно содержащем платину. В последнее время все шире применяют би - и полиметаллические катализаторы, в которых наряду с платиной содержатся другие металлы. Для поддержания активности катализатора его периодически регенерируют; регенерацию проводят тем чаще, чем ниже давление в системе. Важной особенностью каталитического риформинга является его протекание в среде водорода. Последний образуется и в самих реакциях риформинга, избыток его выводят из системы и используют в других процессах, потребляющих водород. [11]
Различные промышленные процессы каталитического риформинга отличаются друг от друга температурой, при которой проводится каждый из них, давлением, используемым катализатором и способом его регенерации. [12]
Первые исследования по дегидрогенизациошюму катализу были проведены па платиновом катализаторе. Однако в промышленном процессе каталитического риформинга эти катализаторы начали применять позднее, чем алюмомолибденовые. В настоящее время катализаторы платинового типа преобладают. Их приготовляют в виде различных модификаций. Основным элементом промышленных катализаторов является платина, нанесенная на окись алюминия. В большинстве случаев в состав катализатора входит галоид в виде органических хлоридов, фторидов или их смесей. [13]
![]() |
Рост мощностей установок гидрокрекинга в мировой нефтепереработке в 1965 - 2000 годах. [14] |
До момента освоения промышленного процесса каталитического риформинга бензинов ( 1949) на НПЗ необходимо было создавать самостоятельное производство водорода, от чего зависело развитие процессов, потребляющих водород. [15]