Исторический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Исторический процесс

Cтраница 1


Исторический процесс не есть нечто фатально предопределенное, так как его законы реализуются в деятельности людей, обладающих сознанием. Они определяют только необходимость и направление развития, скорость протекания которого всецело зависит от деятельности людей. Понятие прогресса применимо только по отношению к обществу, характеризуя приближение человека к выбранной цели.  [1]

Исторический процесс на наших глазах коренным образом меняется. Впервые в истории человечества интересы народных масс - всех и каждого - и свободной мысли личности определяют жизнь человечества, являются мерилом его представлений о справедливости. Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого.  [2]

Исторический процесс носит вложенный циклический характер. Есть дневные циклы, связанные с вращением Земли вокруг своей оси. Есть годовые циклы, разбитые на времена года, связанные с вращением Земли вокруг Солнца. В любом случае циклы связаны с каким-то вращением. Самый большой цикл, известный земному человечеству, связан с прецессионным вращением. Полный прецессионный цикл происходит за время около 26 000 лет. Знания об этом цикле в Эпоху Рыб тщательно скрывались правящей иудохристианской кликой, а люди, носители этих знаний, физически уничтожались самым безжалостным образом. В VI веке кодекс Юстиниана приравнивает астрологов к отравителям и приказывает предавать их пыткам и казням. Больше всего иудохристиане ненавидели математиков и астрологов, хотя любому астрологу очевидно, что самая интересная книга в Библии: Апокалипсис ( Откровение Иоанна Богослова) написана астрологом.  [3]

Исторический процесс рассматривается как движение типов культур, каждый из которых выступает в виде определенной целостности. Таких ос ов ых типов он выделяет три: чувстве ный, рацио аль ый идеалистический. Первый характеризуется преобладанием чувственного восприятия действительности, зторой-господством рацио альиого мыш - ления, третий - связан с познанием реаль ости при помощи и - - туиции.  [4]

Исторический процесс, как я его вижу, является открытым, т.е. неокончательным. Когда в ситуации действуют думающие участники, последовательность событий не ведет прямо от одного ряда событий к другому; скорее она соединяет факты и восприятия, а также восприятия и факты - подобно некой нити.  [5]

Исторический процесс представляет собой нечто цельное и в то же время состоит из совокупности различных сфер общественной жизни. Соответственно при его изучении могут быть выделены: экономическая, политическая, военная история. Это не значит, что, например, экономическая история полностью отстранена от истории культуры и наоборот. Но все же критерием той или иной отрасли исторического знания кладется один из факторов общественной жизни, который является для этой системы основным.  [6]

Исторический процесс, по Сорокину, есть циклическая флуктуация типов культур, а в основе механизма флуктуации - гносеологическая относительность каждого из трех способов познания. Каждый способ познания относителен, и культура, построенная на одном из них ( либо чувственном, либо рациональном, либо интуитивном), таит в себе причину своего разложения, кризиса. Со временем одноканальность видения мира приводит к возрастанию элементов ложности в познании его сути.  [7]

Исторический процесс, считает он, осуществляется через смену одной культурной суперсистемы другой. Культурных образований, по его мнению, много, однако суперсистем ( главных, основных типов культурных образований) только три: идеальная, сенситивная и идеалистическая. Они отличаются друг от друга прежде всего типом мировоззрения. Для идеальной суперсистемы характерно религиозное мировоззрение, для сенситивной - материалистическое, для идеалистической - смешанное, включающее в себя элементы материалистического и религиозного мировоззрений.  [8]

Исторический процесс сближения социалистических государств, укрепления их сплоченности продолжает усиливаться.  [9]

Исторический процесс расширения и углубления обмена развивает дремлющую в товарной природе противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребность дать для оборота внешнее выражение этой противоположности ведет к возникновению самостоятельной формы товарной стоимости и не унимается до тех пор, пока задача эта не решена окончательно путем раздвоения товара на товар и деньги.  [10]

Исторический процесс зарождения и развития капиталистических отношений был связан с так называемым первоначальным накоплением капитала. Капиталистический способ производства требует, во-первых, наличия большого количества неимущих людей, юридически свободных, но лишенных средств производства и существования и поэтому вынужденных наниматься работать на капиталистов, и, во-вторых, накопления в немногих руках денежных богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий.  [11]

Исторический процесс познания и попытки классификации химических элементов и их соединений на основе схожих свойств особенно наглядно подтвержают это положение. Первоначально открываемые простейшие вещества группировались по отдельным химическим элементам, обладающим теми же свойствами. Число таких групп постоянно росло, ибо росло число открываемых элементов.  [12]

Исторический процесс расширения и углубления обмена развивает дремлющую в товарной природе противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребность дать для оборота внешнее выражение этой противоположности ведет к возникновению самостоятельной формы товарной стоимости п не дает покоя до тех пор, пока задача эта не решается окончательно путем раздвоения товара на-товар и деньги.  [13]

Исторический процесс расширения и углубления обмена развивает дремлющую в товарной природе противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребность дать для оборота внешнее выражение этой противоположности ведет к возникновению самостоятельной формы товарной стоимости и не унимается до тех пор, пока задача эта не решена окончательно путем раздвоения товара на товар и деньги.  [14]

Исторический процесс перехода от капитализма к социализму, начатый Великим Октябрем, полностью подтвердил правильность марксистско-ленинского учения о сломе буржуазной государственной машины. Однако слом этой машины в разных странах осуществляется по-разному.  [15]



Страницы:      1    2    3    4