Другой экономический агент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Другой экономический агент

Cтраница 1


Поведение других экономических агентов строится по тому же рецепту.  [1]

Противодействующая сила действует тогда, когда рыночная власть фирм или других экономических агентов уравновешивается рыночной властью торговцев, покупающих у этих фирм или продающих им товары и услуги. Концепция противодействующей силы была развита Дж. Гэл-брейтом ( Galbraith), который утверждал, что она может привести к более рациональной и справедливой экономической и политической системе.  [2]

ИП не играет существенной роли перераспределение денежных средств между поставщиками, потребителями продукции и другими экономическими агентами в пределах экономики страны.  [3]

При определении общественной эффективности не играет роли перераспределение средств между предприятием, поставщиками, потребителями продукции и другими экономическими агентами в пределах народного хозяйства.  [4]

Организация управления предприятием зависит от сложности его структуры, масштаба и вида его деятельности, наличия связей с другими экономическими агентами. Для большинства предприятий России наиболее характерны три основных вида управления их деятельностью: производственное, организационное и экономическое. До перехода России к рынку в стране функционировало достаточно мощное отраслевое управление, роль которого в настоящее время резко снизилась, а в ряде отраслей оно не только потеряло свою значимость, а практически дезорганизовано и не функционирует.  [5]

К формальным институтам относятся законы, обязательные процедуры хозяйственной деятельности, а также административные и юридические меры государства по отношению к другим экономическим агентам.  [6]

Сущность метода состоит в том, что каждая операция отражается в СНС дважды - в ресурсах одного экономического агента и в использовании другого экономического агента. Это дает возможность увязать национальные счета в единую систему.  [7]

Эта теория показывает, каким образом складывается то или иное поведение хозяйствующего субъекта, как оно модифицируется в зависимости от реальных и предполагаемых действий других экономических агентов, включая государство. Теория рынков предоставляет классификацию рыночных структур, способы оценки силы влияния экономического агента на параметры рынка. Эта теория приобретает особую значимость с точки зрения проведения эффективной промышленной и антимонопольной политики государства.  [8]

Нет, следует из теории Хайека, проблемы монополий вообще не существует. Сверхвысокие монопольные цены посылают правильные сигналы другим экономическим агентам. Данная сфера - сверхэффективна, и стоит пытаться тем или иным способом обойти монополию. В условиях отсутствия государственного регулирующего органа монополия будет так или иначе похоронена. Другая теория, развиваемая Вирджинской школой Общественного выбора Public Choice, утверждает, что государственный регулирующий орган имеет намного больше шансов плясать под дудку монополии, чем ее контролировать.  [9]

10 Организация многопродуктовой фирмы. [10]

Цель жизнедеятельности фирмы реализуется в ее стратегии. Стратегия понимается в широком смысле, то есть как сознательное, целенаправленное поведение фирмы и в краткосрочном и в долгосрочном периодах. Формируя стратегию, фирма учитывает поведение других экономических агентов, в первую очередь поведение своих конкурентов, а также спрос и действия правительства. Фирма активно воздействует на спрос, формируя потребительские предпочтения. Фирма воздействует на правительство, добиваясь желаемого регулирования налогообложения, таможенных пошлин и квот, выделения субсидий, принятия антимонопольных законов и исключений из них. Фирма становится активным участником формирования отраслевой, микроэкономической, а зачастую и макроэкономической политики государства.  [11]

Важную роль в законодательстве играет определение доминирующей фирмы. Определение доминирующей фирмы дается через ее функциональные характеристики. Фирма признается доминирующей ( и следовательно, подвергается возможным санкциям), если она оказывает решающее воздействие на общие условия товарооборота на рынке или затрудняет доступ на рынок другим экономическим агентам. В то же время российское законодательство определяет количественные параметры возможного доминирования или недоминирования; если рыночная доля фирмы меньше 35 %, фирма ни в коем случае не признается доминирующей; при рыночной доле от 35 до 65 % антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы; при доле рынка свыше 65 % предполагается, что фирма является доминирующей, противоположное должно быть доказано самой фирмой.  [12]



Страницы:      1