Cтраница 1
Любой экономический агент, совершающий акт потребления конечных благ и услуг. Обычно под потребителем имеется в виду индивид, однако на практике потребителями бывают организации, индивиды и группы индивидов. При этом следует отметить, что потребителем, принимающим многие решения, является семья ( домашнее хозяйство), а не индивид. Семья принимает групповые решения, базирующиеся на компромиссе между желаниями индивидов, составляющих это хозяйство, или, что еще более вероятно, на родительском суждении старших членов семьи. Поэтому потребительский спрос частично может рассматриваться в контексте групповых решений, отражающих некоторую функцию общественного благосостояния ( social welfare function), относящуюся ко всем членам семьи. [1]
Предложение представляется как желание и способность любого экономического агента поставлять товары для продажи. Основной формой появления предложения служит его объем, олицетворяющий количество товаров и услуг, которое продавцы желают продать за некоторый период. Суммарная продажа определяет доход, полученный от продаж. Он может иметь форму совокупного дохода, дохода до уплаты налогов, чистого дохода, предельного дохода и среднего дохода. [2]
Явные, или внешние, издержки определяются суммой расходов любого экономического агента на оплату покупаемых ресурсов. В число явных издержек входят денежные платежи собственникам факторов производства и промежуточных изделий. [3]