Аналитико-синтетический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Аналитико-синтетический процесс

Cтраница 1


Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития. Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно простого наблюдения, описания явлений.  [1]

В этом случае аналитико-синтетические процессы протекают совместно с осуществляемыми во внутреннем плане операциями преобразования объектов с использованием мысленного прогова-ривания или без него. При этом преобразовательные операции как всегда ориентируются и регулируются аналитико-синтетичес-кими актами и мотивационно-целевыми процессами, являющимися также процессами чисто внутреннего психического характера. Возможность таких процессов, на наш взгляд, очевидна, и она отмечается иногда, правда не совсем явно, самими участниками дискуссии.  [2]

Разработка функциональной модели опирается на описание поведения системы в зависимости от подсистем более низкого уровня и тогда смежные уровни оказываются связанными посредством аналитико-синтетического процесса, опирающегося на соответствующие гипотезы или допущения. Любая функциональная модель в конечном счете уходит корнями в эмпиризм.  [3]

При этом, как мы уже отмечая, в вяутреннем плане-воспроизводятся - д ге функциональные отношения, которые имеют место в обычных, внутренне-внешних процессах теоретической и практической деятельности. Аналитико-синтетические процессы выполняют здесь, также функцию регуляции ( ориентировка и контроль), а преобразовательные операции - функцию исполнения и получения нужного преобразования.  [4]

Чем содержательно отличается уровень развития способности к учению, который дает усвоение при наличии помощи, от уровня который это не дает. Можно согласиться со сторонниками концепции С. Л. Рубинштейна, что за всем этим стоят различные уровни развития аналитико-синтетических процессов, что дает объяснение того, почему учащийся может осуществлять некоторые операции с разной помощью преподавателя и без нее.  [5]

Различение актуального и ближайшего развития основано на фиксации эмпирического факта ( одни задачи решаются самостоя - тельно, другие - с помощью взрослого), и то, что считает правильным А. В. Брушлинский, может быть возможным объяснением его механизма. Однако это объяснение, так сказать, предельное и универсальное. В нем пропускаются некоторые промежуточные уровни, а также конкретные виды логических операций и этапы их становления, в которых собственно - и реализуются аналитико-синтетические процессы.  [6]

Синтез завершает раскрытие сущности. Если при помощи анализа открывается существенное в явлении, то синтез дает возможность показать, в каких формах это существенное проявляется на поверхности экономической действительности. Только в двуедином аналитико-синтетическом процессе познания, в движении от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному раскрывается единство многообразия, присущее исследуемому явлению.  [7]

Синтез завершает раскрытие сущности. Если при помощи анализа открывается существенное в явлении, то синтез дает возможность показать, в каких формах это существенное проявляется на поверхности экономической действительности. Только в двуедином аналитико-синтетическом процессе познания, в движении от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному раскрывается единство многообразия, присущее исследуемому явлению.  [8]

Длительное время термин понимание не рассматривался в психологии ( да и в философии), как научный и самостоятельный. Объяснение этому можно дать одно: до сих пор отсутствует единая психологическая ( и общая) теория понимания, хотя предпосылки для построения такой теории, по нашему мнению, уже созданы. Так, Г. С. Костюк, сделавший существенный вклад в изучение процесса понимания, как части мыслительного процесса, в обзорной работе по вопросам мышления отмечает, в частности, следующее. Понимание, зарождающееся в самом чувственном восприятии, является опосредованным, аналитико-синтетическим процессом, который включает выделение основных элементов в определенной ситуации, смысловых вех и объединяет их в единое целое.  [9]



Страницы:      1